АНО «Редакция газеты «Великолукская правда»

 
 Россия, 182100 Псковская область, г. Великие Луки, ул. Комсомольца Зверева, 26. 
Главный редактор: тел. (81153) 5-21-03, отв. секретарь (81153) 3-26-56, 
 отдел рекламы: тел./факс (81153) 3-02-24. E-mail: vp-pravda@mail.ru 
 

Проблемный дом

К большому сожалению, многие жильцы многоквартирных жилых домов забыли, наверное, старую народную мудрость о том, что к зиме надо готовиться летом. Зато про это не забывают сотрудники коммунальных служб и начинают подготовку к следующему отопительному сезону сразу после завершения очередного. Ведь дел очень много. За этот период на участке нужно выполнить работы по промывке и опрессовке системы отопления по жилому фонду, детским садам и школам. Произвести замену аварийных участков трубопровода, выполнить ревизию и замену арматуры в индивидуальных тепловых пунктах и в подвальных помещениях. В тех домах, где нет чердаков, жильцы верхних этажей делают заявки на осмотр и замену спускной арматуры (кранов Маевского) на радиаторах отопления. Это все основные работы, которыми невозможно заниматься во время прохождения отопительного сезона. И, как всегда, коллектив участка ООО «Жилищно-ремонтная служба» на улице Толстого, 14 а, как, впрочем, и их коллеги на других участках, очень рассчитывает на понимание со стороны жителей. Чтобы все необходимые работы в квартирах, такие как замена радиаторов отопления, запорной арматуры и т. д., планировались и проводились в летний период, а не тогда, когда придет время включать отопление. Увы, и на этот раз, как только включили отопление, от жильцов стали поступать жалобы на холодные батареи, виной чему стал воздух в системе, а кое-кто тут же решил заняться ремонтом в своей квартире и заодно поменять радиаторы отопления.

Жилой фонд, который обслуживает коллектив этого участка, достаточно старый, коммуникации изношены. «По итогам зимы мы выявили проблемные дома, стояки, где были жалобы на отопление. Все эти жалобы были рассмотрены, причины выяснены, и во время летнего сезона мы занимались их устранением. Таким наиболее проблемным домом оказался дом № 48 на проспекте Гагарина. В подвале пришлось заменить много запорной арматуры на стояках отопления», - рассказала старший мастер участка Светлана Васильевна Зайцева. Только вот  далеко не все владельцы квартир на верхних этажах позаботились о том, чтобы в летний период произвести ремонт или замену запорной арматуры (кранов Маевского). Объявления на подъездах домов об установке кранов Маевского висели все лето, услуга эта бесплатная, но, тем не менее, ею воспользовались единицы. Зато с началом отопительного сезона к сотрудникам участка ООО «Жилищно-ремонтная служба» стали обращаться с такой просьбой.

Видимо, осенью, вернулись с дачи домой, весь дом топят, а у них батареи холодные, вот и спохватились. Но уже поздно, вот и пришлось сотрудникам участка составлять список таких жильцов, чтобы на будущий год произвести необходимые работы.

Настоящим кошмаром для жильцов многоэтажного дома может стать квартира на верхнем этаже, в которой никто не живет. Воздух из системы отопления можно спустить только в квартире на верхнем этаже, и если в нее нет доступа, то мерзнуть придется всем, кто живет ниже. Как быть в этой ситуации? Почему-то владелец квартиры совершенно не хочет думать о своих соседях. Хотя, казалось бы, что проще сделать, прийти на полчаса и дождаться прихода слесаря-сантехника.

Не всегда сотрудникам ООО «Жилищно-ремонтная служба» удается найти взаимопонимание с жильцами и во время проведения текущих ремонтных работ в сети водопровода. Хотя перед тем, как их начать, всегда вывешивается объявление, а подача воды прекращается не более чем на четыре часа. Но очень часто бывает, что, как только сотрудники участка приступят к работе, начинаются разгневанные звонки от граждан, а некоторые наиболее активные не поленятся добежать до подвала и высказать свои претензии работающим слесарям-сантехникам. Вполне понятно, что после таких объяснений с жильцами работа быстрее не продвинется, скорее, наоборот. Кстати говоря, тормозит работу еще и то обстоятельство, что проблемные участки водопровода, стояки могут находиться в сараях, а найти владельца - это тоже чаще всего проблема, ведь на двери сарая не пишут не только контактный номер телефона, но зачастую нет даже номера квартиры.

Еще одной проблемой сотрудников участка ООО «Жилищно-ремонтная служба» на улице Толстого, 14а являются те граждане, кто не спешит рассчитываться за выполненную работу. Само собой разумеется, вперед деньги за оказанные услуги не берут, а после окончания работ некоторые решают, что можно и не платить. Правда, такие излишне экономные жильцы, видимо, не думают о том, что придется снова обращаться на участок и все равно придется платить. Особенно странно это выглядит по той причине, что за какие-то ненужные приборы и услуги эти же граждане выкладывают каким-то заезжим гастролерам весьма круглые суммы, а потом, опять же с претензиями, обращаются к сотрудникам участка.

«В тех многоквартирных домах, которые мы обслуживаем, в последнее время участились случаи, когда какие-то люди предлагают установить электросчетчики, фильтры очистки воды, произвести ремонт пластиковых окон и т. д. Хочу сразу обратить внимание жильцов, что ко всему этому мы не имеем никакого отношения, хотя иной раз ссылаются именно на нашу организацию. А стоимость работ, которую предлагают эти предприимчивые люди, завышена в несколько раз», - отметила Светлана Васильевна Зайцева.

Тратить рабочее время и нервы приходится иной раз сотрудникам ООО «Жилищно-ремонтная служба», если в какой-то квартире этажом выше произошла утечка воды. Как правило, затопленными оказываются квартиры, расположенные на нижних этажах, их владельцы и обращаются с заявкой на участок. Слесарь-сантехник идет в эту квартиру, и если повезет, то ему откроют дверь, ведь хозяев может и не быть дома. А вот потом начинается самое главное. Сегодня у большинства людей в квартирах выполнен хороший ремонт с использованием дорогих материалов. В этом, само собой, нет ничего плохого. Только вот очень часто в погоне за красотой и уютом наглухо зашивают все трубы. В случае аварии полностью отсутствует доступ к общедомовым сетям. Очень часто почти весь рабочий день уходит на то, чтобы уговорить владельца квартиры разобрать стену или пол для того, чтобы устранить протечку. «У меня не течет!» - заявляет этот человек, а то, что на голову соседям льется вода, его не касается, ему жаль портить дорогой кафель или ламинат. Что здесь можно сказать, только лишь посочувствовать соседям и посоветовать подобным людям поселиться в отдельно стоящем доме, чтобы не причинять неудобств окружающим. Ведь если проживаешь в многоквартирном доме, то необходимо считаться с соседями и не идти с ними на конфликт.

Светлана Иванова

Создано: 23.10.2018 16:56

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить