С рук не сойдет. Писан ли закон браконьерам?
Там, где есть лес и охотничьи угодья, регулярно фиксируются эпизоды браконьерства. Можно ли их свести к нулю? Сложно сказать. Уж больно соблазн велик обзавестись дармовыми мясом и шкурами. Другое дело, что к искоренению браконьерства необходимо стремиться. Именно к полному искоренению. Ведь если не защитить природу сейчас, то завтра попросту и защищать будет нечего.
Об ответственности за незаконную охоту
Как обстоят дела в нашей местности, информирует подразделение дознания МО МВД России «Великолукский»:
«В период с июля по сентябрь текущего года на территории Великолукского и Куньинского районов зафиксированы четыре факта незаконной охоты. Речь идет о незаконной добыче лосей на территории нескольких охотничьих угодий Великолукского и Куньинского районов, а также государственного природного зоологического заказника «Великолукский». По данным фактам возбуждены уголовные дела по признакам состава преступления, предусмотренного ч.2 статьи 258 Уголовного кодекса Российской Федерации (незаконная охота, причинившая особо крупный ущерб). В каждом случае причинен материальный ущерб в размере более 120 тысяч рублей, что является особо крупным ущербом.
Напомним, что незаконной считается охота без надлежащего на то разрешения, в запрещенных местах, в запрещенные сроки, запрещенными орудиями или способами, в том числе осуществляемая лицом, не имеющим права на охоту либо получившим разрешение без необходимых оснований незаконным путем.
Данное деяние наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
По нескольким уголовным делам установлены лица, подозреваемые в совершении указанных преступлений. Проводятся следственные действия, направленные на сбор доказательств и установление причастности к совершению преступлений виновных лиц, изъято также оружие.
Борьба с незаконной охотой находится на особом контроле у руководства МО МВД России «Великолукский». Запланированы рейдовые мероприятия, направленные на пресечение подобных противоправных деяний».
О желаниях и чувстве меры
Как можно судить по приведенной информации, правоохранительные структуры настроены решительно. И есть отчего.
Как сказал руководитель Минприроды России Сергей Донской в интервью «Российской газете»: «Стоимостная оценка легальной охоты составляет 16 миллиардов рублей, а ущерб от незаконной добычи - 18 миллиардов рублей». Представляете масштаб ущерба и сам масштаб стоящей перед страной проблемы!
Взять тех же лосей, о которых упоминается в справке отдела «Великолукский». Казалось бы, штрафы в этом году существенно выросли. Минимум в два раза выросли. Максимальный же размер вреда, причиненного уничтожением лося, увеличился вообще с 280 до 560 тысяч рублей!
Тем не менее все равно иные люди с ружьями идут в лес и не боятся никакого наказания. Они не понимают или не хотят понимать, что каждое животное – это не просто некая сумма мяса и шерсти, рогов и прочих трофеев для тщеславия, но, прежде всего, это неповторимая экологическая единица, к которой следует относиться предельно бережно.
Ведь почему на свете существуют лицензии и различные контролирующие органы? Не для того, чтобы деньги с охотников брать. Нет! Тем более что охотничьи билеты – бесплатные. Они, эти контролирующие структуры, существуют для определения оптимальной численности той или иной единицы в живой экосистеме территории.
Директор Западно-Сибирского филиала Всероссийского НИИ охотничьего хозяйства и звероводства Николай Красношапка констатирует: «Естественный прирост лосей даже в идеальных условиях не может превышать 20 процентов за год. Мы считаем, что ежегодно естественный прирост лося в регионе (Новосибирской области – А. К.) на самом деле не более 5 процентов».
То есть один убитый сегодня лось естественным образом заместится в природе лишь через 5 лет. Если не позже. Убить легко, а восстанавливать потом куда как сложнее.
Отсюда и все ограничения. Попросту нельзя без них, если человечество не хочет оказаться на планете в гордом одиночестве.
Еще пара цифр на тему желаний и возможностей. В той же Новосибирской области в 2017 году было выдано всего 70 разрешений на отстрел лося при 5510 заявках. Можно себе представить, что творилось бы по стране, если бы в наши леса хлынул весь этот бесконтрольный вал желающих пострелять любой ценой!
Конечно же, такого допускать нельзя. А к любому желанию требуется в обязательном порядке еще и чувство меры.
Поэтому четыре доказанных эпизода по Великолукскому и Куньинскому районам – известие достаточно радостное. С браконьерством нужно бороться просто потому, что нужно. Главное, чтобы эти дела дошли до логического своего завершения и не рассыпались на полдороге.
Для сравнения: в соседней Тверской области, во многом схожей с Псковской областью по географии и размерам, в 2017 году было возбуждено 9 уголовных дел за браконьерство, и все дошли до суда. Если Псковщина внесет свой вклад в общероссийское дело защиты природы, то это только пойдет всем на пользу. Даже самим браконьерам, по большому счету.
Мы следим за дальнейшим ходом расследования уголовных дел! Надеемся на заслуженный и справедливый их исход!
А. КАНАВЩИКОВ
Создано: 10.10.2018 10:06