АНО «Редакция газеты «Великолукская правда»

 
 Россия, 182100 Псковская область, г. Великие Луки, ул. Комсомольца Зверева, 26. 
Главный редактор: тел. (81153) 5-21-03, отв. секретарь (81153) 3-26-56, 
 отдел рекламы: тел./факс (81153) 3-02-24. E-mail: vp-pravda@mail.ru 
 

Необходимо думать не только о своем удобстве, но и комфорте окружающих

Казалось бы, какое отношение имеет завершение дачного сезона и увеличение количества вызовов дежурной бригады аварийно-ремонтного участка. Оказывается, самое непосредственное. В свои квартиры вернулись дачники и активно приступили к заготовке выращенных на своем огороде овощей и фруктов. А вот отходы производства многие хозяйки не считают нужным выносить в контейнеры для мусора и предпочитают выбрасывать в канализацию. Туда же зачастую отправляют и старые заготовки. «Причем занимаются всем этим во второй половине дня, когда приходят с работы. Естественно, канализация засоряется, ведь она не рассчитана на то, чтобы туда бросали капустные кочерыжки и другие отходы, и тогда звонят в аварийно-ремонтный участок и вызывают дежурную бригаду. Таких вызовов в этот период бывает несколько за смену», - рассказала мастер МП «Аварийно-ремонтный участок» Наталья Владимировна Назимова. Но гораздо больше неприятностей сотрудникам аварийно-ремонтного участка и всем жителям дома доставляют те граждане, кто пытается собственными силами решить возникшую проблему. «В сентябре три раза выезжали в дом № 46 на проспекте Ленина. Один из жителей этого дома, проживающий на первом этаже, как только ему кажется, что в канализации может случиться засор, бежит в подвал, от которого у него есть ключ, и выбивает пробку из канализационного лежака. В результате все канализационные стоки начинают течь в подвал, а еще этот умелец иной раз перекрывает воду на весь дом. Свою проблему он вроде бы решил, а о том, какие неудобства доставил соседям, даже и не думает», - рассказала Наталья Владимировна.

К слову сказать, весьма мало думают о соседях и те владельцы квартир, кто по вечерам любит заниматься ремонтом сантехники в своих квартирах или установкой радиаторов отопления. Ведь для того чтобы произвести все эти работы, необходимо отключить стояки отопления или водоснабжения. Дежурная бригада аварийно-ремонтного участка такими отключениями по желанию жильцов не занимается, отключение производят только в том случае, когда происходит авария в сети водопровода или теплосетях. Тогда, чтобы, например, поменять кран, обходятся собственными силами и перекрывают воду. Но, во-первых, неплохо бы подумать о том, что соседи тоже только пришли с работы и такое внезапное отключение нарушает их планы, а во-вторых, не всегда все эти работы проходят успешно и тогда уже приходится вызывать сотрудников аварийно-ремонтного участка, чтобы решить возникшую проблему. Хотя казалось, что мешает потратить пару часов своего времени и всеми этими работами заняться в дневное время. Тогда и соседям не помешают, и специалистов из жилищно-ремонтной службы можно вызвать, для того чтобы перекрыть воду или произвести замену смесителя, унитаза и т. д. К сожалению, не все люди привыкли думать не только о своем удобстве, но и комфорте окружающих.

Стоит напомнить о том, что в аварийно-ремонтном участке работает только одна дежурная бригада, и, если случается сразу несколько аварий, кому-то придется ждать, подставляя тазы и ведра под потоки воды, пока сотрудники аварийной службы в очередной раз выполняют совершенно бесполезную работу. Как, например, обслуживают единственного жильца в доме, который давным-давно расселен. Вполне понятно, что если дом признали аварийным и расселили, то и коммуникации в таких домах уже не подлежат ремонту и восстановлению. Вот и приходится выезжать по заявке таких жителей, а в это время кто-то действительно ждет не дождется приезда специалистов.

Много раз уже говорили о том, что в случае каких-то непредвиденных ситуаций сотрудникам аварийно-ремонтной службы не удается попасть в квартиру или сарай в подвале, чтобы выполнить необходимые работы. Так, в сентябре произошел пожар в подвале дома № 14/1 на улице Холмской. В результате без света на какое-то время остались три подъезда, ведь прибывшим по вызову электрикам аварийно-ремонтного участка не удалось попасть к распределительной коробке, которая, как оказалось, находится в сарае. Сараи в этом подвале - самострой, кроме того, владельца установить было невозможно. На этом строении не только нет номера телефона владельца, но даже номера квартиры. Управляющей организации до сих пор не удалось разыскать жильца, пришлось подсоединить временную проводку. А для того чтобы восстановить электроснабжение, необходимо попасть в этот злополучный сарай. Речь уже не идет о том, что помимо этих сараев, построенных самовольно, в подвалах жилых многоквартирных домов жильцы складируют старые оконные рамы, двери, обрезки досок и другие, видимо, для кого-то нужные вещи. Только не стоит таким запасливым жителям забывать, что многоквартирный жилой дом - это не личный дачный участок, где можно устраивать свой быт исходя из своих личных предпочтений, и необходимо считаться с другими жителями дома и предоставлять возможность для нормальной работы сотрудникам коммунальных служб.

Светлана ИВАНОВА

Создано: 08.10.2018 09:57

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить