Подготовка к зиме и текущая работа
В летний период у сотрудников ООО «Жилищно-ремонтная служба», в том числе и на участке, расположенном по адресу: улица Гражданская, 24, который обслуживает Северный микрорайон, осуществляется подготовка к предстоящему отопительному сезону, и именно от результатов этой работы напрямую зависит, как он пройдет. Будет ли тепло в квартирах, образовательных учреждениях, не придется ли в авральном порядке производить какие-то ремонтные работы. Ведь только кажется, что пять месяцев, отведенных на подготовку, - это большой срок. За это время на участке нужно выполнить работы по промывке и опрессовке системы отопления, замене аварийных участков трубопроводов, выполнить ревизию и замену арматуры в индивидуальных тепловых пунктах и на разводящих трубопроводах. В тех домах, где нет чердаков, жильцы верхних этажей делают заявки на осмотр и замену спускной арматуры (кранов Маевского) на радиаторах отопления. Если были жалобы о недостаточном прогреве стояков и радиаторов, сотрудники участка должны установить причину и устранить ее в летний период. Всеми этими работами просто невозможно заниматься во время прохождения отопительного сезона. Одним словом, дел хватает, и все необходимо выполнить в срок. Поэтому рабочий день сотрудников участка четко распланирован и нет ни одной свободной минуты. О том, какую проблему представляют закрытые дворы, заставленные автомашинами тротуары и подъезды к домам, мы уже неоднократно упоминали. Для того чтобы добраться до нужного адреса, водителю приходится маневрировать среди машин, пытаться объехать установленные полусферы и так далее. «Для того чтобы решить эту проблему, было решено приобрести на наш участок небольшой автомобильный прицеп. На нем будет транспортироваться сварочное оборудование, а прицеп гораздо проще будет завести в любой двор и приступить к работе, не теряя лишнего времени», - рассказал старший мастер участка ООО «Жилищно-ремонтная служба» на улице Гражданской, 24 Александр Николаевич Казакевич. Проблемой, существенно осложняющей работу слесарей - сантехников, является удаление воздуха из систем горячего водоснабжения в жилых домах, где нет чердаков, а в квартирах верхних этажей никто не живет. «А для того чтобы эта проблема решалась, мы объясняем людям, чтобы они писали заявку в управляющую компанию, а те, в свою очередь, занимались поиском владельцев квартир. Кроме организационных мероприятий мы рассматриваем, совместно с представителями управляющих организаций, иногда задействовав проектировщиков, возможность внесения технических изменений в используемую схему подачи горячей воды жильцам. Процесс непростой, но положительный опыт имеется...», - отметил Александр Николаевич.
Помимо подготовки к предстоящему отопительному сезону сотрудники участка выполняют и свою текущую работу. Каждый день поступают заявки от жильцов на ремонт сантехнического оборудования, электрики, замену радиаторов отопления.
Коллектив участка на улице Гражданской, 24 самый многочисленный в ООО «Жилищно-ремонтная служба». В его составе две бригады слесарей-сантехников, бригада электриков и другие специалисты. Многие работают по 10-15 лет, хорошие специалисты, в случае чего могут друг друга заменить. Работы хватает всем, ведь обслуживать им приходится очень большой участок. Это весь Северный микрорайон, дома от автовокзала на протяжении всего проспекта Гагарина до улицы Молодежной.
Диспетчер участка Надежда Ивановна Цымдыньш в системе жилищно-коммунального хозяйства работает очень давно и, отвечая на телефонные звонки, не только принимает заявки, но и может дать совет, как поступить в какой-то внештатной ситуации до приезда бригады специалистов, объяснить, успокоить. Только, к сожалению, не всегда советы воспринимаются адекватно. Буквально на днях, как рассказала Надежда Ивановна, владелица одной из квартир обратилась по поводу засора канализации. Прибывшие по вызову специалисты обнаружили, что в этой квартире во время ремонта строительный мусор, в том числе и гипс, выбрасывали в канализацию. В результате таких действий образовался засор, который устранить обычным путем было невозможно, надо было снимать унитаз. Это, соответственно, будет стоить дороже, и хозяйка квартиры от услуг сотрудников участка отказалась. Видимо, решила, что может найти других специалистов или обойтись собственными силами. Только вот такая экономия может обернуться намного дороже, недаром говорится, что скупой платит дважды. А примеров, когда при желании сэкономить приглашают сомнительных специалистов и в результате прорывает трубы, срывает краны или подводки к стиральным или посудомоечным машинам, предостаточно. «В этот период, когда начинаются заготовки, засоры канализации - это настоящая проблема. В день поступает до 8 заявок, ведь очень часто в канализацию отправляют всевозможные отходы, а иной
раз нашим слесарям-сантехникам приходится доставать и огурцы, и кочаны капусты, и другие овощи, которые хозяева поленились вынести в мусорные контейнеры», - рассказала диспетчер.
И еще одна проблема, на которую хотелось бы обратить внимание, - это долги жильцов за выполненные работы. Почему-то некоторые граждане считают, что сотрудники участка ООО «Жилищно-ремонтная служба» должны заниматься благотворительностью, и не принимают во внимание то обстоятельство, что рано или поздно придется к ним повторно обратиться для выполнения тех или иных работ. А соответствующую репутацию они себе уже создали.
Светлана ИВАНОВА
Фото автора
Создано: 12.09.2018 14:23