Все идет по плану
Котельная № 8 обслуживает достаточно большой район в заречной части города, на этом участке расположено много жилых домов, а также такие социально значимые объекты как школа, детские сады, ВЛГАФК и, конечно, больничный городок, в котором сосредоточено большое количество учреждений здравоохранения. Все это накладывает на коллектив котельной дополнительные обязательства. И надо отметить, что в течение всего отопительного сезона 2017-2018 годов не было перебоев с подачей тепла на все эти объекты или случаев нарушения температурного графика работы.
Все это, разумеется, стало возможным благодаря тому, что в летний период проводятся все необходимые подготовительные работы. Это на первый взгляд только кажется, что с окончанием отопительного сезона у сотрудников котельных наступает время отдыха. В действительности это не так, ведь не зря говорится, что сани к зиме необходимо готовить летом. То же самое касается и подготовки к новому отопительному сезону.
Начальник котельной № 8 А. В. Лапаев
«Все работы по ремонту оборудования всегда выполняются согласно утвержденному графику планово-предупредительных работ. Этим летом в котельной были произведены ремонт обмуровки двух котлов, капитальный ремонт бойлеров для подогрева теплоносителей, текущий ремонт циркуляционных насосов. После завершения отопительного сезона проводится опрессовка теплотрассы и по результатам проведенных гидравлических испытаний выявляются проблемные места, а затем проводится замена участков теплосетей. Капитальный ремонт теплосетей производим собственными силами и с начала года уже заменили около 600 м труб различного диаметра», - рассказал начальник котельной № 8 Александр Владимирович Лапаев.
Кроме тепла и горячей воды котельная № 8 поставляет еще и технологический пар в баню «Заречная» и прачечные, которые находятся в медицинских учреждениях. По этой причине котельная № 8 не останавливается на две недели летом, как другие котельные, для проведения планово-предупредительного ремонта оборудования. Подача горячей воды прекращается только на два дня каждый месяц. «Мы четко продумываем работу на эти дни, обеспечиваем необходимые материалы для работы. А самое главное, людям тоже удобнее обойтись без горячей воды два дня в месяц, чем целых две недели. Тем более, что в медучреждения, которые находятся на балансе нашей котельной, должна регулярно подаваться горячая вода согласно нормам СанПина. Именно это обстоятельство и повлияло на график остановки оборудования и, как оказалось, так работать значительно рациональнее», - считает Александр Владимирович.
Такая стабильная и слаженная работа во многом зависит от профессионального мастерства сотрудников котельной. Как уже отмечал начальник котельной, практически все работы по подготовке к отопительному сезону выполняются собственными силами. Здесь трудится очень слаженный, дружный и профессиональный коллектив. Большинство сотрудников работает уже много лет, накопили достаточный опыт и охотно раскрывают секреты своей профессии молодым коллегам.
Кроме своих непосредственных обязанностей сотрудники котельной занимаются и наведением порядка на территории, прилегающей к котельной и теплотрассе. Большой участок теплотрассы пролегает над землей и за его состоянием необходимо постоянно следить, убирать мусор, который может воспламениться и повредить трубопровод.
«До начала отопительного сезона осталось немного времени, но основные работы по ремонту оборудования котельной и замене проблемных участков теплотрассы уже выполнены согласно графику планово-предупредительных работ. Так что, уверены, что и отопительный сезон 2018-2019 годов пройдет без аварий и срывов», - считает Александр Владимирович.
Оператор котельной Ю. Л. Зазюлькин
Мастер котельной М. А. Захаров
Светлана ИВАНОВА
Фото автора