АНО «Редакция газеты «Великолукская правда»

 
 Россия, 182100 Псковская область, г. Великие Луки, ул. Комсомольца Зверева, 26. 
Главный редактор: тел. (81153) 5-21-03, отв. секретарь (81153) 3-26-56, 
 отдел рекламы: тел./факс (81153) 3-02-24. E-mail: vp-pravda@mail.ru 
 

Нет долгов - живи в комфорте

Долги россиян за услуги ЖКХ по итогам первого квартала 2018 года составили 1,4 триллиона рублей. Таковы данные Росстата. Общая задолженность граждан выросла на 5,3 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а средний размер долга сейчас находится на уровне 46 тысяч рублей.

Отмечается, что в числе должников не только люди, испытывающие финансовые трудности, но и владельцы квартир в новостройках, юридические лица и вполне состоятельные граждане, откладывающие оплату на потом. Фактически это люди, живущие за счет своих соседей, тех, кто вовремя и в полном объеме вносит суммы, числящиеся в их квитанциях. Ведь только эти средства любая управляющая организация может использовать для подготовки к следующему осенне-зимнему периоду.

Управляющая организация «Радист» сейчас активно ведет ремонтно-профилактические работы, начиная их сразу после завершения отопительного сезона. Предстоит выполнить большой объем, чтобы обеспечить жильцам многоквартирных домов благоприятные и комфортные условия проживания.

Это главная задача любой управляющей организации, и она решается круглый год, но наиболее активно работники жилищных служб занимаются этим весной и летом. Однако выполнить все необходимое мешает задолженность недисциплинированных великолучан по оплате за жилищно-коммунальные услуги.

Постоянная работа с должниками, которую ведут в управляющей организации «Радист», конечно, дает свои результаты. В списках постепенно становится меньше нерадивых плательщиков, а у некоторых из тех, чьи адреса переходят из месяца в месяц, сумма задолженности уменьшается.

Жилищный Кодекс РФ предписывает каждому человеку своевременно и в полном объеме вносить оплату за жилые помещения и коммунальные услуги. К тем же, кто не выполняет эту свою обязанность, управляющая организация принимает различные меры воздействия.

Прежде всего нерадивым потребителям услуг ЖКХ отправляются предупреждения. Такие документы получают те, чья задолженность составляет более трех месяцев. Именно этот период, в соответствии с законодательством, позволяет занести человека в разряд должников и применять к нему те или иные санкции, тоже в соответствии с действующими законами. Поэтому, если пришлось столкнуться с финансовыми проблемами, лучше рассчитаться с долгами в течение этих трех месяцев, пока не начали применяться серьезные меры воздействия.

Если после получения предупреждения человек ничего не предпринимает, чтобы погасить задолженность, меры воздействия становятся строже. К таким жителям домов работники управляющей организации «Радист» приходят вместе с приставами. Подобные рейды проходят регулярно. В итоге приставы описывают имущество, которое остается у человека на ответственном хранении и которым распоряжаться в полной мере он уже не сможет.

Если судебным приставам не удается взыскать долг или должник не согласен с вынесенным мировыми судьями приказом, управляющая компания собирает документы и подает исковое заявление в суд, который также принимает решение о принудительном взимании долга. И это является вполне обоснованным, поскольку должники, как и все их соседи, потребляют эксплуатационные и коммунальные услуги: в их квартирах тепло, у них есть вода, они пользуются канализацией, электричеством, газом и обязаны платить за это.

На сумму задолженности начисляются пени, которые из месяца в месяц тоже увеличивают накопившийся долг.

Управляющая организация «Радист» просит всех жителей домов позаботиться о своевременной оплате услуг. Проверить, нет ли вас среди задолжников и какова сумма недоплаты, вы можете в списках, которые нам предоставили для публикации.

Мария Озерова


Создано: 27.07.2018 14:07

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить