АНО «Редакция газеты «Великолукская правда»

 
 Россия, 182100 Псковская область, г. Великие Луки, ул. Комсомольца Зверева, 26. 
Главный редактор: тел. (81153) 5-21-03, отв. секретарь (81153) 3-26-56, 
 отдел рекламы: тел./факс (81153) 3-02-24. E-mail: vp-pravda@mail.ru 
 

Информационные технологии в системе здравоохранения Тульской области

Девятнадцатого-двадцать первого июня в Туле состоялся межрегиональный пресс-тур «Информационные технологии в системе здравоохранения Тульской области». В нем приняли участие 36 журналистов и блогеров из различных городов Центрального федерального округа, Северо-Западного округа, а также Сибири и Поволжья.

Представители СМИ ознакомились с работой по развитию информационного общества и переходу на цифровую экономику, которая ведется правительством Тульской области совместно с ПАО «Ростелеком».

К 2018 году в Тульской области – первой в России – были завершены работы по подключению всех лечебно-профилактических учреждений к единой VPN сети (анг. Virtual Private Netvork – виртуальная частная сеть). Работа велась компанией «Ростелеком» совместно с региональным министерством здравоохранения и министерством по информатизации, связи и вопросам открытого управления.

На сегодняшний день в области к сети VPN подключено 269 объектов лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ) и 336 фельдшерско-акушерских пунктов (ФАП). Доступ к интернету медицинских учреждений особенно важен в отдаленных уголках области. Это позволяет жителям области получать квалифицированную медицинскую помощь без выезда в областной центр.

Журналисты и блогеры посетили фельдшерско-акушерский пункт в селе Частое. Здесь им представили в действии региональную информационную систему здравоохранения. Теперь в сельских районах области появилась возможность оказывать медицинскую помощь с применением передвижного телемедицинского комплекса. Фельдшер может получить онлайн-консультацию любого узкого специалиста, в том числе из областной клинической больницы. Так-же благодаря современным технологиям пациенты могут пройти дистанционный мониторинг состояния и получить результаты анализов, не выезжая в районные и городские клиники.

Затем представители СМИ побывали в городской детской поликлинике N2, где реализуется проект «Бережливая поликлиника», проект призван решить проблемы длительного ожидания или невозможности записи к врачам поликлиники, очередей в регистратуру и очередей у кабинетов специалистов.

На первом этаже поликлиники расположены электронные инфоматы, с помощью которых можно записаться к любому врачу, в любом медицинском учреждении Тульской области. В поликлинике можно записаться на прием к врачу и через интернет, и через колл-центр. Это позволяет делить потоки маленьких пациентов, в зависимости от состояния их здоровья.

Информационные технологии коснулись также Центра медицины катастроф, скорой и неотложной медицинской помощи. Гостям удалось посмотреть, как работает созданный здесь единый диспетчерский центр. Пока он действует в режиме тестирования. Уже скоро «мозговой центр» позволит управлять службой скорой медицинской помощи всей Тульской области. Например, с помощью специальной программы в центре могут определять ближайшую к месту вызова бригаду скорой медицинской помощи.

У дежурной группы скорой медицинской помощи всегда под рукой будут амбулаторные карты пострадавших в электронном варианте. Когда в единый диспетчерский центр поступает звонок, на планшетах фельдшеров отображаются адрес пациента и навигация. Даже если у пострадавшего при себе нет документов, информационная система сможет его идентифицировать. А пока бригада скорой медицинской помощи находится в дороге, специалист уже может ознакомиться с историей болезни пациента, результатами его анализов из его амбулаторной карты.

На вопросы представителей СМИ ответили министр здравоохранения Тульской области Андрей Третьяков и министр по информатизации, связи и вопросам открытого управления Тульской области Ярослав Раков.

Андрей Третьяков отметил: «Все эти нововведения помогут сократить время реагирования. Ведь зачастую для спасения пострадавших дорога каждая минута. Данная система будет также выбирать ближайшее медицинское учреждение и информировать стационар о прибытии «скорой» с пациентом, заранее давая описание его «клинической картины», чтобы соответствующие специалисты были уже наготове. Таким образом, будет максимально быстро и четко работать схема: «пациент – диспетчер – бригада скорой помощи – приемный покой».

В завершение пресс-тура журналисты и блогеры посетили Единый контактный центр при правительстве Тульской области. Жители Тулы и Тульской области могут обращаться сюда не только для того, чтобы записаться на прием к врачу, но и по другим социально значимым вопросам.

В Псковской области проект по строительству оптических линий связи для лечебно-профилактических учреждений находится в стадии реализации. За 2017 год к услугам интернета подключено 43 лечебно-профилактических учреждения. В рамках проекта в регионе было построено более 30 км волоконно-оптического кабеля. В 2018 году подключат еще 26 лечебно-профилактических учреждений (построят 21 км волоконно-оптических линий связи). Построенные коммуникации позволят врачам в районных больницах использовать современные технологии для предоставления медицинских услуг, в том числе системы электронного документооборота и телемедицины. А это значит, что пациенты смогут получать высококвалифицированную помощь, не выезжая из своего населенного пункта.

Хочется выразить особую благодарность организаторам пресс-тура – компании ПАО «Ростелеком» за возможность ознакомиться с новейшими информационными технологиями в системе здравоохранения, которые помогают вовремя оказывать помощь пациентам и улучшать качество квалифицированной медицинской помощи даже в отдаленных уголках области.

Александр КУЗЬМИН

Создано: 29.06.2018 09:57

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить