АНО «Редакция газеты «Великолукская правда»

 
 Россия, 182100 Псковская область, г. Великие Луки, ул. Комсомольца Зверева, 26. 
Главный редактор: тел. (81153) 5-21-03, отв. секретарь (81153) 3-26-56, 
 отдел рекламы: тел./факс (81153) 3-02-24. E-mail: vp-pravda@mail.ru 
 

Как живет участок ООО «Жилищно-ремонтная служба»

Вход во двор дома на проспекте Октябрьском, где располагается участок ООО «Жилищно-ремонтная служба», обслуживающий Южный микрорайон, перегородил шлагбаум. Его установили жители дома буквально недавно, чтобы во двор не заезжали чужие машины. С одной стороны, их можно понять, только вот такие закрытые дворы добавляют проблем сотрудникам коммунальных служб.

«Завершился отопительный сезон и надо приступать к выполнению комплекса работ по подготовке внутридомовых инженерных систем к зиме. Все эти работы проходят строго по графику, от которого отступать нельзя, ведь мы должны согласовывать эти работы с котельной, которая отапливает дом. Но часто происходят задержки из-за того, что наши работники не могут попасть во двор. Тратят время на то, чтобы открыть шлагбаум или ищут владельцев машин, перегородивших въезд во двор. Конечно, это не скорая или пожарная, где счет идет на минуты, но тем не менее не хочется тратить рабочее время и выбиваться из графика», - отметила старший мастер участка Наталья Борисовна Бочкарева.

В такие дворы, куда невозможно попасть, приходится в руках нести оборудование для прочистки канализации, другие инструменты и материалы. Поэтому, устанавливая всевозможные препятствия для въезда во двор, жителям дома стоит подумать о том, как будет добираться транспорт обслуживающих организаций или служб экстренного реагирования. Кроме того, не всегда есть доступ в подвал для того, чтобы перекрыть стояки в случае ликвидации аварии или проведения каких-то плановых работ. Поэтому стоит написать на своем сарае номер телефона, чтобы с жильцами - собственниками сараев в случае необходимости могли оперативно связаться сотрудники ООО «Жилищно-ремонтная служба»

Время и терпение

Порой, когда люди обращаются в ООО «Жилищно-ремонтная служба» с какой-нибудь заявкой, многие, видимо, полагают, что сотрудники этого учреждения сидят без дела, но почему-то не спешат по вызову именно к ним. Конечно, это совсем не так, работы хватает всегда. «В первую очередь выполняем общедомовые заявки, это различные работы на чердаках, подвалах, стояках и лежаках. Но вообще все заявки от населения стараемся выполнять в сроки, оговоренные нормативами, а если вдруг что-то не получается, хочется, чтобы жильцы отнеслись к этому с пониманием и терпением», - рассказала мастер участка Татьяна Леонидовна Тимофеева. Кроме того, иной раз возникают проблемы, которые сразу решить невозможно, необходимо привлечь для их устранения другие организации, как, например, МУП «Тепловые сети» г. Великие Луки, МП «Водоканал» г. Великие Луки.

Летом готовимся к зиме

Сейчас помимо промывки системы отопления проводятся ревизия, замена или монтаж всевозможной арматуры, в том числе и кранов Маевского на радиаторах отопления верхних этажей зданий. Все это тоже требует времени и эту работу необходимо выполнить именно в летний период, до начала отопительного сезона. Что касается кранов Маевского, то работы по их установке и замене производятся бесплатно, надо только для этого обратиться на участок с заявкой. В начале отопительного сезона опять же обратиться на участок для того, чтобы удалили воду из радиаторов и стояков отопления. Если заранее произвести все подготовительные работы, в квартирах всю зиму будет тепло и комфортно, никто из жильцов не почувствует неудобств.

Не будем забывать о соседях!

Иной раз, когда кто-то из жильцов многоквартирного жилого дома затевает ремонт, то предполагает из своей квартиры сделать что-то из ряда вон выходящее. При этом не учитывают то обстоятельство, что не всякие работы и перепланировки можно производить. Ведь когда проектировался дом, на определенную нагрузку были рассчитаны теплосети, электрика и т.д. Поэтому, если вдруг кто-то из соседей решил нарастить батареи отопления или оборудовать теплый пол, может нарушиться нормальная работа отопления или горячей воды. В результате в квартирах по соседству люди будут мерзнуть, а из крана потечет чуть теплая вода. Кроме того, в процессе ремонта проводят врезки в стояк, проходящий по квартире, с уменьшением диаметра, что также приводит к жалобам жильцов. То же самое касается и различных электроприборов, на которые просто не рассчитана электропроводка в домах старого жилого фонда. Многие жильцы, выполняя перепланировку и переоборудование инженерных сетей, действуют законно, разрабатывая необходимую проектную документацию и согласуя ее в установленном порядке, но есть жильцы, их немало, которые этим игнорируют.

И в очередной раз хотелось бы обратить внимание владельцев квартир на то, что не стоит в погоне за красотой полностью зашивать трубы, ведь часто при авариях времени на их ликвидацию приходится затрачивать необоснованно много, так как полностью отсутствует доступ к общедомовым сетям.
Началось лето, сезон отпусков, а многие в это время и вовсе перебираются жить на дачи. Поэтому в случае какой-то нештатной ситуации невозможно найти сразу владельцев квартиры, в которой, к примеру, прорвало трубу. Для того чтобы не доставлять неудобств жителям всего дома, перед тем, как на-долго уехать, стоит оставить контактный телефон соседям или работникам управляющей организации.

Любовь к животным и безразличие к людям
Одни любят братьев наших меньших и всячески о них заботятся, другим это совершенно безразлично, у некоторых людей бабушки, кормящие бездомных котов, вызывают приступ ненависти. Мы не будем обсуждать, что хорошо, а что плохо, а просто попробуем объяснить тем, кто заботится о бродячих животных, что неплохо бы подумать и о людях. «Очень часто приходим в подвал, чтобы произвести необходимые работы, а там просто невозможно дышать. Иной раз еду для котов набросают на пол, она там портится, со временем появляется невыносимый запах, крысы, блохи, а летом мухи», - жалуются сотрудники ООО «Жилищно-ремонтная служба». Их вполне можно понять, ведь в таких условиях просто невозможно работать. А между прочим выход есть. Я однажды наблюдала в одном из дворов, как женщина, которая вышла кормить бездомных животных, аккуратно поставила миски с едой, убрала мусор, налила воды. Она рассказала, что у них в доме тоже некоторым не нравилось, что она и еще несколько жильцов кормят кошек, но этот вопрос они уладили. Делают все это аккуратно и по возможности пристраивают бродяжек в хорошие руки. Так что все и везде зависит только от нас и нашего отношения к окружающим.

Светлана ИВАНОВА

Создано: 05.06.2018 11:58

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить