АНО «Редакция газеты «Великолукская правда»

 
 Россия, 182100 Псковская область, г. Великие Луки, ул. Комсомольца Зверева, 26. 
Главный редактор: тел. (81153) 5-21-03, отв. секретарь (81153) 3-26-56, 
 отдел рекламы: тел./факс (81153) 3-02-24. E-mail: vp-pravda@mail.ru 
 

Работа круглый год

Принято считать, что самое беспокойное время для сотрудников жилищно-коммунальных служб - зимние месяцы, когда проходит отопительный сезон. Но только это совсем не так. «Отопительный сезон подходит к завершению, но работы не уменьшается. С приходом весны в некоторых домах много неприятностей доставляют дождевые и талые воды, которые попадают в подвалы. Особенно от этого страдают жители домов на улице Холмской № 14/1 и на улице 3-й Ударной Армии № 63/5. Кроме того, всю зиму мы пытались в этих домах решить проблему с горячим водоснабжением. От жильцов квартир, которые располагаются на крайних стояках, постоянно поступали жалобы на качество горячей воды, она не соответствовала по температуре установленным нормам. Больше месяца нашим сотрудникам пришлось работать в этих домах, чтобы осуществить ряд мероприятий и поднять уровень температуры подаваемой горячей воды. До нормы она пока не дотягивает, но работы в этом направлении мы продолжаем», - рассказала мастер МП «Аварийно-ремонтный участок» г. Великие Луки Наталья Владимировна Назимова. 

С приходом весны на плоских крышах многоквартирных домов начинается активное таяние снега, идут дожди, а трубопроводы внутренних водостоков не справляются со своими функциями по причине засора от бытового или строительного мусора. И талая и дождевая вода идет не по водостокам, а протекает через кровлю на чердак и далее в квартиры жильцов. Следуют обращения о заливах лестничных клеток и квартир. Для выяснения причин залива выезжают слесари-сантехники, а затем диспетчер информирует о проблеме управляющие организации, которые и занимаются ее устранением.

МП «АРУ» - аварийная служба
Хотелось бы напомнить великолучанам, что МП «Аварийно-ремонтный участок» - это та служба, которая приходит на помощь в экстренных ситуациях, когда у остальных специалистов рабочий день уже завершился. Сотрудники МП «АРУ» занимаются аварийным обслуживанием жилых домов с 17:00 до 08:00. Что это значит? Допустим, где-то в доме образовалась протечка, в электрощите выбило пробки и т. д. Дежурная бригада, в составе которой и слесари-сантехники, и электрик, выезжают по указанному адресу и решают эту проблему. Например, если прорвало трубу в квартире, отключают стояк, чтобы прекратить подачу воды. Внутри квартиры никакие ремонтные работы сотрудники МП «Аварийно-ремонтный участок» не производят, это касается и сантехники, и электрики. Поэтому, если засорилась канализация, потек кран или перестал работать электровыключатель, надо обращаться к специалистам своего участка ООО «Жилищно-ремонтная служба», которые работают с 08:00 до 17:00. Разумеется, для этого надо отпрашиваться с работы, чтобы быть дома, а не все хотят это делать. Вот и бывает, что дожидаются вечера и звонят диспетчеру аварийной службы, чтобы вызвать бригаду для устранения той или иной проблемы. «У нас дежурит только одна бригада, а в зоне ее обслуживания весь город, а когда случается какая-то экстренная ситуация, например, на верхнем этаже прорвало трубу, то счет здесь идет уже на минуты. Надо как можно быстрее прибыть по указанному адресу и по мере возможности решить проблему. А люди пришли с работы и начинают звонить и вызывать, например, отремонтировать кран. Но мы не выполняем такие частные платные заявки, поэтому не надо тратить ни свое, ни наше время», - отметила Наталья Владимировна. Стоит также напомнить о том, что все оборудование внутри квартиры, как сантехнику, так и электрику, жильцы должны сами содержать в порядке.
В каждой квартире стоят вентили, которые перекрывают подачу воды в квартиру. Для того, чтобы они работали, надо хотя бы один раз в месяц их закрывать и открывать. Вода у нас жесткая, дает известковый осадок. Бывает, что вентиль настолько прикипит, что даже прибывшие по вызову специалисты со специальными инструментами не сразу могут его закрыть. Очень часто во время ремонта эти вентили замазывают краской. Еще одна весьма распространенная причина протечек - это пришедшая в негодность гибкая подводка или шланги на стиральных машинах. За всем этим тоже надо следить, и лучше, если профилактические работы доверить специалистам, считают сотрудники МП «Аварийно-ремонтная служба». Специалистов следует приглашать и для выполнения таких работ как подключение различных бытовых приборов, замена радиаторов отопления, сантехники, электропроводки. Иначе может случиться так, что после замены батареи сразу же при наступлении отопительного сезона придется отключать от тепла весь дом, чтобы не залило соседей, или после ремонта электропроводки в квартире без электричества останется весь подъезд. Одним словом, не стоит экономить на мелочах, чтобы потом не нажить себе неприятностей.
Еще одна проблема, которая серьезно осложняет работу прибывшим на вызов сотрудникам аварийной службы, - доступ в квартиру. Наверное, жильцы дома № 11 на проспекте Октябрьском помнят, как не очень весело прошли у них новогодние праздники. Жителям десяти квартир этого дома пришлось провести без воды два дня. И оказались они в такой ситуации не по причине нерасторопности сотрудников МП «АРУ» г. Великие Луки. Напротив, дежурная бригада сразу выехала по вызову. Только вот, к сожалению, и оперативность, и высокая квалификация сотрудников не всегда помогают сразу решить возникшую проблему. Так было и в этот раз. Жильцы одной из квартир на верхнем этаже уехали куда-то отмечать Новый год, а когда из их квартиры на головы соседей потекла вода, прибывшая бригада слесарей-сантехников не могла попасть в злополучную квартиру. Что-бы квартиры остальных жителей дома не превратились в аквапарк, воду пришлось перекрыть. Приближается время отпусков, а многие все летние месяцы проводят на дачах, и случись какая-то авария в их квартире, опять придется страдать всему дому.
Разумеется, никто не говорит, что надо оставлять ключи от квартиры малознакомым соседям, но, согласитесь, у каждого есть родные, друзья, кому можно доверить свою квартиру. Так почему бы не побеспокоиться о том, чтобы в случае какой-то экстренной ситуации в квартиру можно было попасть. Нет ничего сложного, чтобы оставить номер телефона своих знакомых или родных соседям или старшему по дому. В конце концов, и отдыхать будет спокойнее, и с соседями не возникнут напряженные отношения. И опять же, для того чтобы себя подстраховать лишний раз от таких малоприятных сюрпризов, стоит обратить внимание и на исправность оборудования в своей квартире, а уезжая надолго, на всякий случай перекрыть воду.

Летом готовимся к зиме
Вот-вот завершится отопительный сезон и пора уже начинать готовиться к следующему. В тех домах, где нет чердаков, жильцы верхних этажей делают заявки на осмотр и замену спускной арматуры (кранов Маевского) на радиаторах отопления. О том, что такие работы будут проводиться, на всех домах размещают объявления с просьбой позвонить и оставить заявку, чтобы потом этим не пришлось заниматься в авральном порядке, когда окажется, что в какой-то квартире холодные батареи. Если кто-то из жильцов решил в квартире поменять радиаторы отопления, это тоже нужно делать тогда, когда отопительный сезон завершился. Опять же, тогда не придется испытывать неудобства всем жителям дома. Ведь для того чтобы произвести замену батареи, надо слить воду из системы отопления всего дома, а затем опять ее заполнить. Во-первых, в холодное время на какое-то время во всех квартирах будет отключено отопление, а во-вторых, за все это заплатить придется тоже жителям всего дома.

Надо находить взаимопонимание
В своей работе сотрудникам МП «Аварийно-ремонтный участок» постоянно приходится контактировать с жителями многоквартирных жилых домов, и хотелось бы, чтобы со своей стороны граждане соблюдали элементарные правила. Сегодня двор каждого дома уставлен машинами жильцов. Конечно, в этом нет ничего особенного, ведь машину нужно где-то оставлять, а транспорта с каждым днем становится все больше. Только вот представим такую ситуацию: дежурная бригада МП «Аварийно-ремонтный участок» приезжает по вызову, а на люке для выпуска канализации стоит чей-то автомобиль. Что делать? Искать владельца, и хорошо, если он будет дома. Кроме того, поставленные возле подъезда машины мешают при проведении сварочных работ. Вот и получается, что вместо того, чтобы заниматься своей непосредственной работой, приходится искать пути для устранения помех. Поэтому в очередной раз хочется обратиться к горожанам - если мы хотим жить так, чтобы всем было комфортно, необходимо и самим задуматься о том, не причиняем ли мы своими действиями неудобства окружающим.

Светлана Иванова

Создано: 28.04.2018 12:54

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить