Должно быть взаимопонимание
В этот раз, рассказывая о деятельности ООО «Жилищно-ремонтная служба», хотелось бы остановиться на отношении наших граждан к работе сотрудников этого предприятия. Почему-то складывается такая ситуация: если все хорошо, о сфере ЖКХ не вспоминают, но стоит только произойти какой-то аварии в сети канализации, водопровода, отопления и т.д., как сразу же жители начинают проявлять бурное недовольство и подчас не стесняются в выражениях, чему неоднократно была свидетелем.
Мой дом - моя крепость
Этой старой поговорки придерживаются многие, и в этом нет ничего плохого, если бы не одно обстоятельство. Дело в том, что, к сожалению, многие жители многоквартирных домов забывают о том, что их квартира расположена именно в многоквартирном жилом доме и нельзя себя вести так, как будто живешь на удаленном хуторе. Самый простой пример, с которым практически ежедневно сталкиваются сотрудники ООО «Жилищно-ремонтная служба»: в квартире этажом выше произошла утечка воды, как следствие, оказались затопленными квартиры, расположенные на нижних этажах. Слесарь-сантехник идет в эту квартиру, и если повезет, то ему откроют дверь, ведь хозяев может и не быть дома. А вот потом начинается самое главное. Сегодня у большинства людей в квартирах выполнен хороший ремонт с использованием дорогих материалов. В этом, само собой, нет ничего плохого. Только вот очень часто в погоне за красотой и уютом наглухо зашивают все трубы. В случае аварии полностью отсутствует доступ к общедомовым сетям. «Очень часто почти весь рабочий день мы тратим на то, чтобы уговорить владельца квартиры разобрать стену или пол для того, чтобы устранить протечку. «У меня не течет!» - заявляет этот человек, а то, что на голову соседям льется вода, его не касается. Ему жаль портить дорогой кафель или ламинат. После долгих уговоров слесарям-сантехникам удается приступить к работе, а уже и рабочий день подходит к завершению. Разумеется, мы же не можем оставить людей без воды или тепла, вот и приходится задерживаться после работы. Почему-то люди не хотят понять, что нам тоже надо домой, у нас тоже семьи и свои дела. Хотя мы ведь прекрасно понимаем, что вся эта красота стоит немалых средств, и стараемся работать как можно аккуратнее, зачастую в ущерб своему времени», - рассказывает Светлана Васильевна Зайцева, старший мастер участка ООО «Жилищно-ремонтная служба» на улице Толстого, 14 а.
Жилой фонд, который обслуживает коллектив этого участка, очень старый, многим домам более полувека. Соответственно инженерные коммуникации давно изношены и авария может произойти в любой момент. К тому же изначально эти дома не были рассчитаны на подключение такого количества различных бытовых приборов. Так, совсем недавно был такой прецедент. В старом доме необходимо было выполнить капитальный ремонт стояков, но у всех жителей в квартирах сделан хороший, дорогой ремонт. Портить стены никто не пожелал, и жильцы отказались от проведения этих работ. В итоге прорвало водопровод, жители сидели без воды, а сотрудники ремонтной службы работали сверхурочно. Резонный вопрос: кто от этого выиграл?
Еще для сотрудников этой службы всегда дополнительные проблемы возникают в летнее время и в дни длительных праздников и каникул. Опять же, старые трубы, непрочные гибкие подводки порой могут сыграть злую шутку. А хозяев злополучной квартиры дома нет, уехали отдыхать. Что делать в такой ситуации? Какими только способами не приходится сотрудникам ООО «Жилищно-ремонтная служба» и управляющих компаний разыскивать владельцев! Хотя, казалось бы, что проще - уезжаешь, оставь хотя бы свои координаты. У каждого есть родные и друзья, кому можно доверить ключи от квартиры. Ведь в случае протечки невозможно отключить воду и оставить без водоснабжения остальных жильцов на несколько дней. Да и перед отъездом лучше лишний раз позаботиться и перекрыть вентили в своей квартире.
Кроме того, неплохо бы время от времени приглашать сотрудников ООО «Жилищно-ремонтная служба», чтобы проверить оборудование внутри квартиры, которое обязан содержать в порядке ее владелец.
Проблема старая, как мир
«Большая часть вызовов, которые поступают в течение дня на наш участок, это засоры в сети канализации. У нас трудятся 12 слесарей-сантехников, и они заняты с утра до вечера», - рассказала мастер участка на улице Толстого, 14 а ООО «Жилищно-ремонтная служба» Елена Ильинична Стрепетова.
Честно скажу, после общения с сотрудниками участка возникает ощущение, что большинство домов, которые им приходится обслуживать, населены гражданами, которые в принципе не представляют, для каких целей следует использовать унитаз. Котята, щенки, картошка, яблоки, рыбьи головы - вот далеко не полный перечень того, что умудряются отправить в канализацию изобретательные жители многоквартирных домов. Иной раз попадаются и вовсе удивительные вещи, типа постельного белья или предметов гардероба. «Был случай, когда жилец одной из квартир спустил в унитаз пакет картошки и очень удивился, когда произошел засор канализации. Слесарь-сантехник пытался ему объяснить, что этого делать нельзя, но тот так ничего и не понял и решил, что все дело в том, что он картошку поленился разрезать на кусочки», - рассказала Елена Ильинична.
Опять же, проблема заключается в том, что из-за таких безалаберных граждан страдают остальные жители дома. Что можно сделать в этой ситуации? Ничего, пока наши люди не поймут, что нужно уважать тех, кто живет рядом, и соблюдать элементарные правила. Если бы это произошло, проблем стало гораздо меньше. Ведь, как рассказали сотрудники участка, для того чтобы жители дома не страдали от действий своих нерадивых соседей, они накануне выходных проверяют наиболее «отличившихся» в аккуратности жильцов, практически всех их они знают лично.
К зиме надо готовиться летом
Вот-вот завершится отопительный сезон и пора уже начинать готовиться к следующему. За это время на участке нужно выполнить работы по промывке и опрессовке системы отопления по жилому фонду, детским садам и школам. Произвести замену аварийных участков трубопровода, выполнить ревизию и замену арматуры в индивидуальных тепловых пунктах и в подвальных помещениях. В тех домах, где нет чердаков, жильцы верхних этажей делают заявки на осмотр и замену спускной арматуры (кранов Маевского) на радиаторах отопления. Это все основные работы, которыми невозможно заниматься во время прохождения отопительного сезона. И как всегда коллектив участка ООО «Жилищно-ремонтная служба» очень рассчитывает на понимание со стороны жителей. Чтобы все необходимые работы в квартирах, такие как замена радиаторов отопления, запорной арматуры и т. д., планировались и проводились в летний период, а не тогда, когда придет время включать отопление.
Светлана Иванова
Фото автора