Самый большой участок
Коллектив технической базы на улице Гражданской,24 самый многочисленный в ООО «Жилищно-ремонтная служба». В его составе две бригады слесарей-сантехников, бригада электриков и другие специалисты, ведь обслуживать им приходится очень большой участок. Это весь Северный микрорайон, дома от автовокзала на протяжении всего проспекта Гагарина до улицы Молодежной. На обслуживании находятся 4 школы и несколько детских садов. Да и жилой фонд здесь тоже весьма разнообразный. Дома, которые были построены в 70-80 годы ХХ века, находятся вполне в удовлетворительном состоянии, а вот те, которые перешли по наследству от железной дороги, давно уже исчерпали свой ресурс и доставляют много хлопот и жильцам, и тем, кому приходится устранять бесконечные аварии в сети водопровода, канализации, на теплосетях и т. д. Но, как рассказали сотрудники участка, самыми проблемными являются дома в поселке Мелиораторов. В конце января - начале февраля в одном из этих домов в срочном порядке пришлось проводить работы по удалению воды из подвала и приводить в порядок систему отопления. В марте выполнили замену трубопровода системы канализации по подвалу дома № 10. «Чтобы избежать таких проблем в предстоящем отопительном сезоне 2018-2019 годов, мы незамедлительно должны ознакомиться с их состоянием и дать заключение о том, какие работы по подготовке необходимо выполнить», - рассказала мастер участка Екатерина Сергеевна Сергеева. Хотя проблемы с водоснабжением и отоплением существуют не только в старом жилом фонде. Совсем недавно были сданы новые дома в так называемом квартале «Европейский», но в процессе эксплуатации из-за ошибок, допущенных еще на стадии проектирования, у новоселов возникли проблемы и с горячим водоснабжением, и с отоплением. Почти каждую неделю приходилось сотрудникам участка решать какие-то вопросы и потребовалось несколько лет, чтобы привести эти системы в порядок для нормального функционирования. «Работа была проведена большая, но результаты видны. В этом сезоне обращений практически не было», - заметила Екатерина Сергеевна.
Работаем оперативно
Диспетчер участка Надежда Ивановна Цымдыньш в системе жилищно-коммунального хозяйства проработала не один десяток лет и, отвечая на телефонные звонки, не только принимает заявки, но и может дать совет, как поступить в какой-то внештатной ситуации до приезда бригады специалистов. «Как правило, все заявки, с которыми к нам обращаются жители, мы стараемся выполнять в этот же день. Конечно, если где-то произошла авария, то вначале все силы бросаем туда, обычно успеваем все сделать оперативно», - рассказала Надежда Ивановна.
Учет и контроль
Установленные приборы учета в каждой квартире дают возможность самим жильцам контролировать расход горячей и холодной воды, только вот не все к этому подходят ответственно. «Собственники квартир сами должны следить за поверкой приборов учета, но, к сожалению, большинство это не делает, - поделилась старший контролер Светлана Анатольевна Ракчеева. - Мы регулярно обходим квартиры, сверяем показания, рассказываем, как и куда надо обратиться, чтобы проверить счетчики. Бывает, что набегает недоплата до 100 кубометров и невнимательным жильцам приходится платить сразу значительную сумму». Следует также обратить внимание жителей, что теперь для поверки необязательно снимать приборы учета. Сотрудники ЦСМ могут по заявке выехать на место и произвести поверку.
Светло и экономично
Существенную экономию создают и новые светодиодные прожекторы на 50 Вт, которые устанавливают электрики на фасадах домов и на козырьках подъездов вместо ламп ДРЛ-250. «Эти современные светильники более яркие и экономичные. Они оборудованы фотореле и загораются сами в зависимости от степени освещенности. В подъездах также устанавливаются такие светодиодные светильники, которые реагируют на шум, на движение», - рассказал мастер электротехнических работ Василий Николаевич Степанов. Только, к сожалению, не всем такое нововведение пришлось по душе. Кому-то не нравится принцип действия светильников, кое-кого раздражает слишком яркий свет во дворе дома. Наверное, поэтому очень часто эти светильники разбивают, а в доме № 38 на улице Вокзальной, наоборот, кому-то из жильцов так понравились светлые и экономичные светильники, что их просто украли. Стоит также отметить, что регулярно электрикам приходится производить замену выключателей, видимо, работающие исправно электроприборы кому-то очень мешают жить.
Подготовка к следующему отопительному сезону
Через месяц завершается отопительный сезон и сразу же начинается подготовка к следующему. «Ведь только кажется, что пять месяцев, отведенных на подготовку, - это большой срок. За это время на участке нужно выполнить работы по промывке и опрессовке системы отопления по жилому фонду, детским садам и школам. Произвести замену аварийных участков трубопровода, выполнить ревизию и замену арматуры в индивидуальных тепловых пунктах и в подвальных помещениях. В тех домах, где нет чердаков, жильцы верхних этажей делают заявки на осмотр и замену спускной арматуры (кранов Маевского) на радиаторах отопления. Если были жалобы о недостаточном прогреве стояков и радиаторов, мы должны установить причину и устранить ее в летний период. Это основные работы, которыми невозможно заниматься во время прохождения отопительного сезона», - рассказала старший мастер ООО «Жилищно-ремонтная служба» Инна Краснославовна Михайлова.
Кроме того, сотрудники участка будут выполнять и свою текущую работу, ведь, как отмечают сотрудники участка, летом ее меньше не становится. Это и аварии, и различные заявки от жителей, а также необходимо произвести в летний период замену участков водопровода и канализации. Поэтому, чтобы работа была более результативной и зима не застала врасплох, жителям многоквартирных жилых домов следует заблаговременно сделать заявки на ремонт отопления, замену радиаторов и кранов Маевского.
Светлана ИВАНОВА
Фото автора