Долги твои – а проблемы общие
Пригреет весеннее солнышко, сойдет последний снег - и дворы многоквартирных домов заполнят их жильцы. Пенсионеры будут с удовольствием общаться друг с другом, сидя на лавочках. Тот, кто работает, отдохнет на свежем воздухе после трудного дня. Мамы с колясками и маленькими детьми тоже любят проводить время рядом с домом, тем более что для малышей там теперь есть и горки, и качели, и спортивные площадки. Всем хочется, чтобы в их дворах было чисто и уютно, а поэтому все чаще обращаются в управляющие организации с просьбой привести в порядок территорию около дома.
Активность великолучан в прошлом году заметно возросла, отмечают в ООО «УК “Дружба”». Жители многих домов сами разрабатывали планы благоустройства своих дворов, а затем помогали устанавливать детские и спортивные площадки, разбивали клумбы, высаживали цветы и кустарники. Большинству хочется, чтобы их окружали чистота и уют. Поэтому работы по благоустройству дворов управляющая компания продолжит и в этом году, как только позволит погода. А сами жильцы уже готовятся к субботникам и планируют, как сделать свои дворы еще комфортнее и привлекательнее.
Работники управляющей компании стремятся максимально выполнить пожелания жителей подведомственных домов, внимательно реагируют на их обращения и просьбы. И особенно благодарны, когда сами жильцы помогают приводить в порядок свои подъезды и дворы.
Ремонт требует больших средств
Готовятся в управляющей организации «Дружба» и к одному из самых ответственных периодов. С завершением отопительного сезона для жилищно-коммунальных служб начинается длительный и ответственный период ремонтно-профилактических работ. Главная цель - решение самых насущных проблем жителей, связанных с благоприятными и комфортными условиями проживания в их домах. Эта задача решается круглый год, но самый пик, как обычно, приходится на весенне-летний период, когда управляющие организации осуществляют подготовку обслуживаемого жилищного фонда к новому осенне-зимнему периоду.
Объем предстоит большой. Прежде всего, главной заботой специалистов-жилищников является повышение эффективности теплоснабжения и поддержание конструктивных элементов жилищного фонда в надлежащем состоянии. Большой перечень ремонтных работ проводится для того, чтобы улучшить эксплуатационные качества домов и сделать их более комфортными для проживания.
Директор ООО «УК “Дружба”» Т.Н. Пермиловская рассказала, что специалисты дважды в год - после завершения отопительного сезона и накануне следующего - осматривают весь жилой фонд, выявляя дефекты и намечая план предстоящих ремонтных работ.
Планы ремонта общего имущества жилых домов обычно составляются в соответствии с итогами технического осмотра каждого конкретного дома, а также заявками жителей. Одну из главных своих задач работники управляющей компании видят в том, чтобы оперативно реагировать на обращения граждан. Своевременное рассмотрение таких обращений позволяет наиболее грамотно планировать те или иные виды ремонтных работ и осуществлять надлежащее техническое обслуживание домов.
Уже скоро работники ООО «УК “Дружба”» приступят к весеннему осмотру домов, а затем составят план ремонтных работ жилого фонда. Отдельный график мероприятий разработают по каждому дому. Главное место там займут меры по повышению энергоэффективности домов и улучшению их эксплуатационных характеристик. Затем предстоит устранить неисправности стен, фасадов, крыш, чердачных перекрытий. Специалисты приведут в порядок оконные и дверные заполнения, а также дымоходы, газоходы, внутридомовые системы тепло-, водо- и электроснабжения. Определенные работы управляющая организация проведет и на придомовых территориях.
Список внушительный. И на все потребуются немалые деньги.
В борьбе с должниками
Любая управляющая компания располагает только теми средствами, которые жильцы вносят в качестве оплаты за содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирных домов. Из них финансируются сезонные ремонтные и профилактические работы. Из этих же средств управляющая организация рассчитывается с поставщиками коммунальных ресурсов.
Учитывая это, особенно обидно видеть среди жителей многоквартирных домов тех, кто не только равнодушен к общим делам, но даже не готов вовремя внести плату за то, чем пользуется каждый день. Ведь вода и тепло стоят немалых денег, и управляющей организации, кроме выполнения своих непосредственных обязанностей, необходимо еще и вовремя рассчитаться с поставщиками коммунальных ресурсов. И это тоже только из тех средств, которые ежемесячно должны вносить жители домов.
Чем меньше денег поступит от жильцов - тем сложнее управляющей компании будет выполнить все запланированное. «Для того чтобы жителям наших домов было тепло и комфортно в своих квартирах в любую погоду, средства мы тратим значительные, - подчеркнула Т.Н. Пермиловская. - Но сделать можно было бы еще больше, если бы все суммы по предъявленным нами квитанциям за содержание жилья в полном объеме поступали бы в управляющую организацию. Больше работ нам удалось бы провести и по благоустройству придомовых территорий».
Поэтому борьба с задолжниками – одна из основных функций управления ООО «УК “Дружба”», которая, к сожалению, отнимает очень много времени и сил у ее работников и отвлекает от основной задачи - качественного содержания жилищного фонда.
В соответствии со статьей 153 Жилищного кодекса РФ, своевременная и полная плата за жилые помещения и коммунальные услуги является обязанностью собственников и нанимателей. К сожалению, не все относятся к оплате услуг ЖКХ ответственно и с пониманием.
По ООО «УК “Дружба”» 99 адресов числится в списке злостных должников. Долг каждого из них копился более 6 месяцев. Суммы значительные: у 15-ти задолженность превышает 100 тысяч рублей, еще трое задолжали более 200 тысяч каждый, а жильцы двух квартир имеют долг, превышающий 300 тысяч рублей. Эту сумму увеличивают пени, начисленные за просрочку платежей.
Управляющая компания «Дружба», которая большое внимание уделяет работе с должниками, конечно, старается воздействовать и на такие семьи. Документы передаются в суд, а затем с должниками работают судебные приставы.
Публикация списков нерадивых плательщиков в СМИ, как заметили в управляющей организации, тоже частично помогает уменьшать задолженность населения за услуги ЖКХ.
Мария Озерова
Создано: 28.03.2018 10:22