АНО «Редакция газеты «Великолукская правда»

 
 Россия, 182100 Псковская область, г. Великие Луки, ул. Комсомольца Зверева, 26. 
Главный редактор: тел. (81153) 5-21-03, отв. секретарь (81153) 3-26-56, 
 отдел рекламы: тел./факс (81153) 3-02-24. E-mail: vp-pravda@mail.ru 
 

Стоит заострить внимание

Наверное, каждая служба считает себя наиважнейшей в работе предприятия. Абонентный отдел не исключение, тем более, что это визитная карточка МП «Водоканал». Это первый отдел, в который обращается горожанин, нуждающийся в чистой питьевой воде и водоотведении. 

Трудовой стаж большинства сотрудников, которые работают в этом отделе, приближается к 20 годам, что говорит о стабильности работы всего предприятия.
В их числе - начальник отдела, заместитель начальника отдела, инженер, бухгалтеры, контролеры, слесари.
Переулок Водопроводный, дом 10, кабинет № 1 - здесь заместитель начальника абонентного отдела Лифанова Т.В. и инженер Добровольцева А.А. ведут прием заявлений и документов для заключения договора водоснабжения и водоотведения. А дальше начинается слаженная профессиональная работа специалистов по подготовке проекта договора, при которой определяется граница балансовой и эксплуатационной ответственности абонента, объемы, в пределах которых планируется осуществлять водоснабжение. Слесарями КИПиА Гайдуковым Б.В. и Егоровым В.В. осуществляется ввод в эксплуатацию приборов учета холодной воды, а также обследование действующих водомеров с целью сверки показаний приборов и проверки соблюдения условий их эксплуатации.
Начальник абонентного отдела Сенигова О.И. отвечает за организацию процесса реализации услуг по водоснабжению и водоотведению, что включает в себя осуществление контроля за соблюдением условий заключенных договоров, обеспечение полноты сбора платежей за оказанные услуги, подготовку документов для обращения в Арбитражный суд с целью защиты интересов предприятия по вопросам, касающимся деятельности отдела.
Сотрудники абонентного отдела осуществляют следующие функции:
- проводят ежемесячные расчеты, а также сверку расчетов с абонентами за предоставленные коммунальные услуги водоснабжения и водоотведения;
- производят прием показаний приборов учета, установленных абонентами;
- рассматривают поступающие на предприятие жалобы и претензии абонентов и готовят ответы;
- ведут работу по недопущению образования задолженности за услуги холодного водоснабжения и водоотведения, готовят необходимую документацию для своевременного взыскания задолженности и передают дела в юридический отдел для дальнейшей работы.
Большая нагрузка ложится на плечи бухгалтерской службы абонентного отдела. Петрова Н.Н. готовит счета для юридических лиц. Болдышева Е.В. осуществляет работу с физическими лицами и частным сектором. Учет поступления и сверка расчетов с предприятиями города и другими юридическими лицами входят в обязанности Курочкиной А.А. Всю полученную информацию бухгалтеры систематизируют и вносят в электронную базу.
Хочется отметить, что именно абонентный отдел осуществляет непосредственный контроль за соблюдением правил пользования системами холодного водоснабжения и водоотведения.
Немалая нагрузка лежит на плечах контролеров водопроводного хозяйства. Дождь, палящее солнце, мороз и пронизывающий ветер, - все сюрпризы природы испытывают они на себе. Контролеры водопроводного хозяйства МП «Водоканал» г. Великие Луки Клушина А.П., Захарова О.В., Яковлева Т.Н. осуществляют контроль за частным сектором. Контролеры водопроводного хозяйства Н.Н. Иванова, Л.Ф. Смирнова, В.А. Смирнова, Т.Н. Степченкова, С.И. Егорченко занимаются контролем учета водопотребления всех предприятий и организаций города Великие Луки, а также осуществляют контроль водопотребления всех многоквартирных жилых домов (МКД). Они проверяют техническое состояние водомерных узлов, фиксируют показания водомеров, определяют нормы водопотребления, согласно бытовым условиям, напоминают о своевременной плате за услуги водоснабжения и водоотведения.
Сложность работы отдела, как рассказала его начальник Ольга Ивановна Сенигова, прежде всего, заключается в часто происходящих изменениях законодательной базы и ежедневном общении с гражданами. Одно дело – это своевременно изучить и правильно применить новый нормативный документ, а другое – это доступно донести всю информацию до потребителя.
Хочется упомянуть о новом законопроекте, положения которого давно обсуждаются в средствах массовой информации. Этот законопроект о «прямых договорах» уже прошел первое чтение в Госдуме и, как ожидается, будет достаточно быстро принят и вступит в силу в этом году. Ожидается, что возможность заключения прямого договора водоснабжения и водоотведения собственника квартиры в МКД с ресурсоснабжающей организацией позволит координально решить проблему неплатежей по «коммуналке».
Законодатель новым законопроектом предполагает, что если управляющая компания более чем на два месяца задерживает собранные с граждан деньги за коммуналку и не переводит их поставщикам – дальше ее от сбора платежей автоматически «отлучат», а жильцы будут платить напрямую водоканалу, теплосети и т.д. Возможен и второй вариант – собственники квартир сами принимают решение на общем собрании, что хотят заключить прямые договора с ресурсниками и расплачиваться по вышеупомянутой схеме, а не через посредника в виде УК. Слабым звеном этого законопроекта является вопрос гарантированного обеспечения коммунальной услугой соответствующего качества собственников и пользователей квартир в МКД, поскольку в законопроекте не определен порядок распределения ответственности между ресурсоснабжающей организацией и управляющей компанией (осуществляющей управление многоквартирным домом) перед собственниками квартир, в случае выявления нарушений в ходе предоставления им коммунальной услуги. В законопроекте четко не определено лицо, от которого собственник вправе требовать устранения данных нарушений.
Именно на этом нововведении стоит заострить внимание потребителей, поскольку этот вопрос часто обсуждается в средствах массовой информации и многие великолучане уже обращаются в отдел с вопросом заключения прямого договора, наивно полагая, что такой договор будет гарантировать качество коммунальной услуги.
«Уважаемые великолучане, в заключение обращаюсь к вам. Ни водопровод, ни канализация сами собой работать не будут, сами себя не починят. Все это не только ответственность работников МП «Водоканал» г.Великие Луки, но и всех сограждан. И если наше дело – исправно делать свою работу, то дело великолучан – исправно оплачивать коммунальные услуги.
Спасибо добросовестным плательщикам, своевременно и в полном объеме производящим оплату услуг водоснабжения и водоотведения», - подчеркнула начальник отдела Ольга Ивановна Сенигова.

Светлана ИВАНОВА
Фото автора

Создано: 06.03.2018 16:13

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить