АНО «Редакция газеты «Великолукская правда»

 
 Россия, 182100 Псковская область, г. Великие Луки, ул. Комсомольца Зверева, 26. 
Главный редактор: тел. (81153) 5-21-03, отв. секретарь (81153) 3-26-56, 
 отдел рекламы: тел./факс (81153) 3-02-24. E-mail: vp-pravda@mail.ru 
 

Без происшествий не обошлось

 

В новогодние каникулы погода, конечно, огорчила и любителей зимних видов спорта, и подледной рыбалки, да и просто лишила нас возможности полюбоваться красотой зимней природы. Согласитесь, когда идет дождь, даже красивая иллюминация городских улиц и украшенные, нарядные елки не создают в полной мере новогоднего настроения.

Зато, благодаря теплой погоде, праздничная неделя выдалась спокойной для сотрудников городских коммунальных служб.

«Я работаю диспетчером МП «АРУ» г. Великие Луки несколько лет и не помню таких спокойных новогодних праздников, обычно всегда бывало много вызовов. Засоры канализации, какие-то проблемы с отоплением, отключение электроэнергии. Ведь в новогоднюю ночь никто не спит, включены телевизоры, различные бытовые электроприборы, электрогирлянды. Все это создает огромную нагрузку на электросети, особенно в старом жилом фонде», - рассказала диспетчер Татьяна Юльевна Герасимова, дежурство которой выпало на последнюю ночь уходящего года.

Хотя, конечно, без происшествий не обошлось и в этом году. В дни новогодних праздников оказался без электричества дом № 28 на улице Малышева. Из-за большой нагрузки не выдержал автомат и вспыхнул электрощит. Напуганные жильцы вызвали пожарных, которые ликвидировали очаг возгорания и, в свою очередь, вызвали сотрудников МП «АРУ» г. Великие Луки. Как рассказал электромонтер Александр Дмитриевич Подпешников, который и выезжал на этот вызов, в течение часа неисправность была устранена.

А вот жильцам дома № 11 на проспекте Октябрьском повезло гораздо меньше. Жителям десяти квартир этого дома пришлось провести без воды два дня. И оказались они в такой ситуации не по причине нерасторопности сотрудников МП «АРУ» г. Великие Луки. Напротив, дежурная бригада сразу выехала по вызову. Только вот, к сожалению, и оперативность, и высокая квалификация сотрудников не всегда могут сразу решить возникшую проблему. Так было и в этот раз. Жильцы одной из квартир на верхнем этаже уехали куда-то отмечать Новый год, а когда из их квартиры на головы соседей потекла вода, прибывшая бригада слесарей-сантехников не могла попасть в злополучную квартиру. Чтобы квартиры остальных жителей дома не превратились в аквапарк, воду пришлось перекрыть. О том, с каким настроением провели праздники жители дома, думаю, рассказывать излишне.

«Такие случаи происходят очень часто, когда из-за того, что мы не можем попасть в квартиру, в которой произошла утечка, приходится отключать воду в нескольких квартирах», - рассказала мастер МП «АРУ» г. Великие Луки Наталья Владимировна Назимова.

В этот раз хозяев удалось найти еще довольно быстро, а бывали случаи, когда люди уезжали на отдых на пару недель и попасть в их квартиру, чтобы устранить протечку, до их приезда не представлялось возможным. Хотя, казалось бы, все взрослые люди и, соответственно, должны предвидеть возможные ситуации. Разумеется, никто не говорит, что надо оставлять ключи от квартиры малознакомым соседям, но, согласитесь, у каждого есть родные, друзья, кому можно доверить свою квартиру. Так почему бы не побеспокоиться о том, чтобы в случае какой-то экстренной ситуации в их квартиру можно было бы попасть. Нет ничего сложного - оставить номер телефона своих знакомых или родных соседям, или старшему по дому. В конце концов, и отдыхать будет спокойнее, и с соседями не возникнут напряженные отношения. Кроме того, чтобы себя подстраховать лишний раз от таких малоприятных сюрпризов, стоит обратить внимание и на исправность оборудования в своей квартире. Ведь практически все, что находится за ее порогом, - это собственность владельца, он должен отвечать, чтобы все находилось в надлежащем состоянии, а уезжая надолго, на всякий случай перекрыть воду.

«В каждой квартире стоят вентили, которые перекрывают подачу воды в квартиру. Для того чтобы они работали, надо хотя бы один раз в месяц их закрывать и открывать. Вода у нас жесткая, дает известковый осадок. Бывает, что вентиль настолько прикипит, что даже прибывшие по вызову специалисты со специальными инструментами не сразу могут его закрыть. Очень часто во время ремонта эти вентили замазывают краской. Еще одна весьма распространенная причина протечек - это пришедшая в негодность гибкая подводка или шланги на стиральных машинах. За всем этим тоже надо следить, и лучше, если профилактические работы доверить специалистам», - рассказала Наталья Владимировна.

Еще одна проблема, которая также мешает оперативно ликвидировать какую-либо неисправность в сети водопровода или отопления, - невозможность попасть на чердаки и в подвалы.

Безусловно, и чердаки, и подвалы должны быть закрыты. Это необходимо и для соблюдения противопожарных и антитеррористических мер, да и просто для сохранности общедомового имущества. К сожалению, любители поживиться чужим добром и сдать в пункт приема металла вентили, трубы и т. д. не перевелись. Только вот необходимо продумать вопрос о том, как можно будет попасть в эти закрытые помещения в случае аварии сотрудникам МП «АРУ» г. Великие Луки.

Дело в том, как отмечают сотрудники МП «АРУ» г. Великие Луки, которым чуть ли не ежедневно приходится сталкиваться с этой проблемой, управляющие организации не спешат им навстречу в этом вопросе. «Хотя казалось, что может быть проще: установить такие специальные замки, чтобы к ним подходили ключи, которые будут у наших сотрудников, прибывших по вызову. Ведь мы не можем возить с собой все ключи от всего жилого фонда города! А иной раз счет идет на минуты, надо попасть к месту аварии как можно быстрее. Вот, например, в управляющей организации «Центральное» нашли возможность сделать одинаковые замки, для которых нужны всего два ключа. И нам хорошо, и своих жильцов они не вводят в дополнительные траты. Ведь если в подвале прорвало отопление или канализацию, мы все равно обязаны туда попасть, мы выполняем свои договорные обязательства. А значит замок сломаем, а новый будут устанавливать за счет жильцов», - отметила Наталья Владимировна.

Одним словом, для того чтобы все проблемы решались оперативно, а иногда их можно было бы избежать совсем, необходимо, чтобы все городские коммунальные службы работали слаженно, а жители более ответственно относились к своей собственности. Тогда при любых капризах погоды не будет неприятных сюрпризов.

Светлана ИВАНОВА

Фото автора

Создано: 25.01.2018 10:31

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить