АНО «Редакция газеты «Великолукская правда»

 
 Россия, 182100 Псковская область, г. Великие Луки, ул. Комсомольца Зверева, 26. 
Главный редактор: тел. (81153) 5-21-03, отв. секретарь (81153) 3-26-56, 
 отдел рекламы: тел./факс (81153) 3-02-24. E-mail: vp-pravda@mail.ru 
 

Все проблемы решаются

Старую народную мудрость о том, что сани надо готовить летом, коллектив муниципального предприятия «Аварийно-ремонтный участок» хорошо знает. Все лето они трудились не покладая рук для того, чтобы произвести все необходимые работы при подготовке к отопительному сезону. Но, тем не менее, в первые дни после того, как была произведена подача тепла в жилые дома и школы, детские сады и на другие социально значимые объекты, объем работы увеличился в разы. Телефон в диспетчерской не умолкает ни на минуту, в такой ситуации, казалось бы, трудно не только ориентироваться во всех обращениях, но и просто сохранять спокойствие. Но дежурный диспетчер Елена Васильевна Белоус с каждым разговаривает вежливо, приветливо и подробно разъясняет, когда будет выполнена та или иная заявка. За годы работы она привыкла к тому, что в первые две-три недели, пока процесс с подачей теплоснабжения не будет отрегулирован, такой шквал обращений просто неизбежен. «В основном звонят по поводу того, что надо спустить воздух в системе отопления. Если речь идет о доме, где нет чердаков, мы пытаемся объяснить людям, что все это можно сделать только в квартире на верхнем этаже. Но очень часто звонившие возмущаются по поводу того, что им надо самим договариваться с владельцами квартиры, хотя сотрудники нашей организации тоже ничего не могут сделать, если им не обеспечат доступ в эту квартиру. В тех домах, где есть чердаки, - проще, там всегда можно приступить к работе. Хотелось бы, чтобы люди относились с пониманием, не грубили, не раздражались. Ведь нам за смену приходится выслушивать десятки жалоб, претензий, и далеко не всегда они обоснованы», - рассказала Елена Васильевна Белоус.

Летом во всех домах, где отсутствуют чердаки и воздух из системы отопления необходимо спускать в квартирах на последнем этаже, сотрудниками МП «АРУ» были размещены объявления, в которых содержалась просьба к жильцам верхних этажей осмотреть на своих батареях спусковую арматуру и подать заявку на ее ремонт или замену. Как подчеркнула мастер МП «АРУ» Наталья Владимировна Назимова, эта услуга для жильцов бесплатная, но, к сожалению, ею воспользовались не все.
«На радиаторах отопления на верхних этажах ставятся специальные краны Маевского. Это очень удобно, и воспользоваться таким краном могут сами жильцы для того, чтобы спустить воздух. Здесь нет ничего сложного, но лучше для спуска воздуха обратиться к специалистам. Хотя заявки на ремонт или замену кранов нам летом поступали, не все жильцы проявили активность и позаботились о том, чтобы зимой и самим не мерзнуть, и соседям неудобств не доставлять. Самыми активными стали жильцы дома № 6 на улице Гастелло, домов № 1 и № 3 на улице Мурманской», - рассказала Наталья Владимировна.
Как и в каждой работе, везде есть свои нюансы. Дело в том, что после того, как завершится отопительный сезон, система отопления заполняется обычной водой, для того чтобы в пустых трубах не возникло коррозии, а затем ставятся специальные заглушки. Перед началом отопительного сезона, наоборот, происходит расконсервация системы отопления: заливается вода из котельной, поднимается необходимое давление и обеспечивается циркуляция. Все эти работы необходимо произвести в достаточно сжатые сроки, тем более, что в этом году отопление начали подавать на несколько дней раньше, а в начале отопительного сезона во внутридомовой системе отопления всегда присутствует воздух. Поэтому все силы были брошены на выполнение работ по спуску воздуха из системы. Вначале спускают воздух в тех домах, где есть чердачные помещения, а затем слесари-сантехники приступают к работе в домах, где спусковой арматурой оборудованы радиаторы отопления в квартирах на верхних этажах.
Только вот не во все квартиры может попасть слесарь-сантехник, так как граждане, ведущие асоциальный образ жизни, не беспокоятся о том, что соседи мерзнут. Вот и приходится сотрудникам МП «АРУ» несколько раз наведываться к таким жильцам, а на все это уходит немало времени. Кроме того, как бы тщательно не проводились подготовительные работы в летнее время, когда начинается отопительный сезон, случаются непредвиденные ситуации, когда протекают батарея отопления или стояк. Все это тоже необходимо устранить в самые короткие сроки. В начале отопительного сезона часто происходят прорывы теплотрассы, и, соответственно, приостанавливается подача тепла. После завершения ремонта и повторного запуска котельной слесарям-сантехникам МП «АРУ» приходится заново производить работы по спуску воздуха из системы отопления. А это дополнительные время и силы. Иногда и сами жильцы тоже доставляют проблемы своим соседям и сотрудникам аварийно-ремонтного участка, когда вдруг в разгар отопительного сезона начинают делать ремонт и меняют радиаторы отопления. Ведь для того, чтобы произвести такие работы, приходится опять отключать тепло, а затем снова производить все необходимые работы по налаживанию системы отопления. Хотя поменять радиаторы отопления в квартире вполне можно было и летом, чтобы не создавать лишние проблемы.
Конечно, в первые дни начала отопительного сезона много работы и у сотрудников МП «АРУ», определенные неудобства испытывают и жильцы многоквартирных домов, поэтому необходимо с пониманием отнестись к тому, что могут возникать какие-то непредвиденные ситуации. Тем более что все возникающие проблемы по возможности решаются в короткий срок.

Светлана Иванова
Фото автора

Создано: 12.10.2017 10:06

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить