АНО «Редакция газеты «Великолукская правда»

 
 Россия, 182100 Псковская область, г. Великие Луки, ул. Комсомольца Зверева, 26. 
Главный редактор: тел. (81153) 5-21-03, отв. секретарь (81153) 3-26-56, 
 отдел рекламы: тел./факс (81153) 3-02-24. E-mail: vp-pravda@mail.ru 
 

Увеличение тарифов будет незначительным

С 1 июля в Великих Луках увеличиваются тарифы на жилищно-коммунальные услуги. Новые суммы жители города обнаружат в своих платежных документах в начале августа, когда получат квитанции за июль. 

Минэкономразвития предусмотрел ин-дексацию тарифов на ЖКУ в этом году на 4%. Это касается совокупного платежа россиян за свет, воду, газ и тепло. В ведомстве отмечают, что такой рост сумм в жировках не превысит уровень прогнозируемой инфляции. Это существенное ограничение удается сохранить в нашей стране уже второй год подряд, отметили в Минстрое. К тому же, как обычно, увеличение оплаты будет только один раз за год. Происходит это уже несколько лет подряд в середине лета.
Как сообщила директор ЕРКЦ Е.В. Берестова, в Великих Луках повышение тарифов будет несколько ниже установленного министерством предельно допустимого индекса. Так, суммы за холодное и горячее водоснабжение, тепло, газ и свет увеличатся на 3,5 процента.
Все тарифы, вступающие в силу с июля этого года, размещены для информации жителей на обороте квитанции еще за май месяц. В представленной на оборотной стороне платежки таблице указаны как размеры этих тарифов, так и документ и название органа, установившего их.
Конечно, для каждой квартиры увеличение общей суммы, которая будет зафиксирована в квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг, окажется индивидуальным, поскольку зависит от объема потребленных услуг - счетчики сегодня есть практически у всех. Однако легко сосчитать, что речь идет о небольшом удорожании - в зависимости от площади жилья и числа зарегистрированных там жильцов.

Можно обратиться за субсидией

Коммунальные услуги, как жизненно важные, должны быть доступны для всех. Поэтому, наряду с государственным регулированием тарифов, ограничением платы граждан за коммунальные услуги и контролем за величиной затрат регулируемых организаций, реализуются меры социальной адресной поддержки малообеспеченных семей. Главным государственным управлением социальной защиты населения Псковской области ежегодно устанавливаются размеры региональных стандартов для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. В настоящее время максимально допустимой долей расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи являются 22%. Если коммунальные расходы в совокупном доходе семьи или одиноко проживающего человека превышают эту цифру, можно обратиться в органы социальной защиты по месту жительства для оформления адресной субсидии и получать от государства помощь в оплате ЖКУ.
Прикинуть примерно, положена ли вам субсидия, довольно просто. Для начала подсчитайте общий доход семьи (заработная плата, пособия и т. д.). Полученную сумму умножьте на 0,22 (по закону семья не должна тратить на ЖКХ больше 22 % своего бюджета). И сравните ее с цифрой в квитанции. Например, доход всех членов семьи составляет 15 000 рублей. Это означает, что за жилье и коммунальные услуги вы должны платить не более 3300 рублей. Однако, к примеру, ваши расходы на коммунальные платежи составляют 4500 рублей в месяц. Следовательно, разницу в 1200 рублей вам компенсируют субсидией.
Если вы подадите документы в период с 1 по 15 число месяца, то компенсацию начнете получать с этого же месяца. Если же сроки подачи выпадут на вторую половину месяца, то и субсидию вам будут выплачивать, начиная с месяца последующего. Перечисляют ее на специальный счет, который можно открыть в банке или через отделение почтовой связи.
Для получения субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг в нашем городе можно обратиться по следующим адресам:
- в отдел субсидий, социальных выплат и льгот территориального управления города Великие Луки Главного государственного управления социальной защиты населения Псковской области, расположенного по адресу: г. Великие Луки, ул. Пионерская, д. 9, тел. 3-64-15; - в ГБУ Псковской области «Многофункцио-нальный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Псковской области», расположенное по адресу: г. Великие Луки, ул. Ставского,
д. 70; - через портал государственных услуг в форме электронного документа.

Квитанция останется прежней

Сейчас появилось много публикаций о том, что изменится внешний вид квитанции на оплату услуг ЖКХ. «Разработанный новый платежный документ вызывает много вопросов, поскольку планируется, что по размеру он будет большим, до трех листов, и будет включать очень много информации», - рассказала директор ЕРКЦ и добавила: «Мне кажется, что сейчас наша квитанция содержит все необходимые потребителю разъяснения о нормативах, объемах и так далее».
Кроме этого, великолучане нередко обращаются в ЕРКЦ с просьбой сделать расчет платежей по конкретному дому, где они проживают. «У нас есть специальная форма, в которой дается необходимая информация по каждой квартире, жилым и нежилым помещениям, перерасчетам, наличию счетчиков, потреблению ресурса в целом по дому и прочему. И такую информацию мы предоставим жильцам по их запросу», - сообщила наша собеседница. По ее мнению, информацию, размещенную в квитанции, нужно уметь читать и осознавать. Поэтому большое количество сведений не всегда снимет вопросы, а может лишь запутать потребителей и не быть полезным для них.
Кроме этого, обсуждается законопроект о переходе на прямые договора между потребителями и ресурсоснабжающими организациями. «Решение об этом еще не принято. Обязательно будут доработки законопроекта, и в каком виде он выйдет, пока еще не понятно, - заметила Е.В. Берестова. – В то же время это актуально для тех городов, где средства, собираемые от населения, ресурсникам идут через управляющие компании, то есть там, где нет расчетных центров. В нашем городе такая схема в плане прохождения платежей воплощена через единый расчетно-кассовый центр (ЕРКЦ). И уже в течение 13 лет все собранные суммы напрямую поступают в МП «Водоканал», МУП «Тепловые сети» и другие службы, минуя управляющие организации, которые, соответственно, не могут распоряжаться этими средствами. В управляющие организации поступают только те деньги, которые отражены в первой строке квитанции в виде платы за содержание общедомового имущества», - пояснила Екатерина Владимировна.

В строке «Отопление» - прочерк

Жители тех домов, где установлены счетчики тепловой энергии, в квитанции за июнь и последующие летние месяцы обнаружат прочерк в строке «Отопление». Дело в том, что вносить плату за тепло им приходится только в период отопительного сезона. Сумма в каждой квитанции получается разная - в зависимости от температуры воздуха за окном. Особенно ощутимо это бывает в самые холодные зимние месяцы: январь и февраль. Зато в теплое время года платить не придется совсем.
«В этом году май был холодным, и было принято решение о возобновлении отопления до 17 мая, - напомнила Е.В. Берестова. - Поэтому в квитанциях за май жителям домов с приборами учета мы еще выставляли суммы за отопление. Правда, они были небольшими. А вот за июнь за отопление платить уже не придется. И это вплоть до начала нового отопительного сезона. Все это как раз и отражает фактическое потребление тепловой энергии, что и фиксируют приборы учета».
Жители тех домов, где приборы учета не установлены, продолжают платить по годовому нормативу, ежемесячно внося 1/12 общей суммы за отопление.
Те, в чьих домах прибор учета теплоэнергии стоит давно, уже успели убедиться, что после установки счетчика они стали платить за тепло в целом примерно на 10-15 процентов меньше, чем платили раньше.
Е.В. Берестова напомнила существенный момент, который касается владельцев внутриквартирных счетчиков, например, на холодное и горячее водоснабжение. Поверка этих приборов – обязанность самих жильцов. Если счетчик вышел из строя или закончился срок поверки, отремонтировать и заменить прибор учета необходимо в течение 30 дней. В этот период начисления будут производиться по среднему показателю, а спустя 30 дней начисления пойдут по нормативу потребления с повышающим коэффициентом 1,5. Перерасчет в дальнейшем сделан не будет.
Ужесточена ответственность для тех, кто своим вмешательством нарушает работу счетчиков. В случае обнаружения каких-либо устройств, влияющих на работу индивидуального прибора учета, нарушения целостности пломбы или мембраны, начисление будет произведено по нормативу потребления с повышающим коэффициентом 10 за три предыдущих расчетных периода и до момента устранения допущенных нарушений. При недопуске в квартиру контролеров для проверки приборов учета, если такое происходит более двух раз, начисление также будет производиться с повышающим коэффициентом.
«Случаи преднамеренного вмешательства в работу счетчиков у нас уже зафиксированы, - сообщила директор ЕРКЦ, - и нарушители успели убедиться, что меры, применяемые в таких случаях, действительно строгие, и уйти от ответственности не удастся».

Летом – в прежнем режиме

Несмотря на период отпусков, все кассы ЕРКЦ работают в прежнем режиме и летом. «Наши работники тоже успевают ходить в отпуска, но у нас есть подменные кассиры, которых мы перемещаем. Поэтому все пункты у нас работают по своему расписанию», - заверила Е.В. Берестова.
В главном офисе ЕРКЦ, расположенном по улице Зверева, д. 25/26, работают три кассы, причем без обеда, лишь с 15-минутными перерывами по графику.
Главный офис в субботу и воскресенье работает с 9 до 16 часов. При этом в выходные дни там открыты не только кассы, но есть и дежурный бухгалтер, к которому жители города могут обратиться со своими вопросами, касающимися начислений платежей за жилищно-коммунальные услуги, а также с просьбой распечатать квитанцию. В рабочие дни дежурный бухгалтер находится в главном офисе до 19 часов.
Кроме центрального офиса ЕРКЦ, в Великих Луках действуют еще 9 пунктов приема платежей, которые - для удобства населения - расположены в различных частях города, в том числе, в промышленных районах, чтобы великолучане могли внести платеж, к примеру, в обеденный перерыв. Последние три года такие пункты действуют и в зданиях городских бань. Причем касса в бане «Заречная» открыта и по субботам.
«Примерно с 26 числа каждого месяца до 12-го следующего в наших кассах народу практически нет и платежи можно внести быстро. А вот в оставшиеся полмесяца, когда великолучане собирают все квитанции и отправляются их оплачивать, бывает и скопление народа. Поэтому если вы решили оплатить ЖКУ именно в ЕРКЦ, следует предусмотреть небольшой запас времени, хотя очереди бывают тоже не целыми днями», - подчеркнула Е.В. Берестова.
В то же время внести платежи за жилищно-коммунальные услуги можно в отделениях Почты России, банках или посредством онлайн платежа в Сбербанке и ВТБ-24.

Мария Озерова

Создано: 30.06.2017 11:39

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить