Она вдохнула в них жизнь, а они спасли ее
Ирина Егорова стала шить куклы не так давно. Это для нее и увлечение, и хобби, и спасательный круг. Вышло так, что в тяжелейший момент жизни увлекательное ремесло не дало ей «опустить руки», а, наоборот, помогло преодолеть все невзгоды, беды и справиться с непростой ситуацией.
Человеческая жизнь полна белых и черных полос. «Когда наступил темный период, шитье помогло мне продолжать жить дальше», - признается Ирина. Вместе с тем черная полоса в жизни оказалась светлой в творчестве. Ирина шила безудержно, ночи напролет. Кукла рождалась за куклой, и наступали душевное равновесие и покой. Она придумывала лица, одежду, обувь, украшения. Так рождались новые образы, расширялись границы творчества. Ирина освоила новую технику - поделки из кофейных зерен, хотелось не-много поменять вектор творчества. Первым она смастерила дерево и решила, что оно - на счастье. «Тем более что кофейный аромат так подвигает к творчеству и повышает наст-роение», - шутит Ирина. Женщина свернула бумажный шар и обмотала его нитями, а затем стала скрупулезно приклеивать коричневые зерна и поместила необычное растение в цветочный горшок. Так ее коллекция пополнилась необычным деревом. Когда-то еще в детстве Ирина прочла роман Сервантеса «Дон Кихот». Образ главного героя поразил девочку. Она прониклась строками испанского драматурга до глубины души. Теперь Ирина решила свои впечатления воплотить в поделках. Начала с мельницы. Замахнуться на главного героя решила позднее. Лопасти мельницы мастер сделала из проволоки, затем обклеила их картоном, на который и поместила кофейные зерна. Зернышко за зернышком, и начал вырисовываться облик испанской мельницы из «Дон Кихота». Новое занятие не помешало старому.
Параллельно Ирина продолжала шить куклы. Интернет стал для нее учителем и помощником. Рукодельница изучила мастер-классы, перевела некоторые выкройки. Смотрела работы других мастеров, как они шьют куклы, какие материалы используют для декорирования, во что одевают. Хотелось сделать куклу необычную, чтобы выйти на новый виток творчества. Тему подсказал Новый год. Мастер решила, что символ года Петух станет ее талисманом. Автор закупила материал, сделала необходимые чертежи, выкройку. Петух начался с головы, которую украсили яркий гребень и клюв. Их автор скрупулезно связала. Птица вышла задиристой, как и положено, но немного грустной. Много автору пришлось поразмышлять: во что одеть символ года? Мастерица решила связать объемный красный свитер и украсить большими пуговицами. Джинсовые шорты сделали его городским «щеголем». Петух стал любимой куклой автора.
Ирина Егорова любит украшать свой быт и дом. Ее куклы удачно вписались в интерьер жилья. Некоторые служат не только украшением. К примеру, кукла - держатель полотенца. Ее автор окрестила «Веселая бабушка». Поделка, как всегда, начиналась с головы. Поролон и чулок. Умелые руки автора из этого простого материала сотворили непростую бабушку. Нос - картошкой, подбородок - сливой, и кукла ожила. Выражение лица марионетки напоминает добрую улыбку всех наших бабушек. Как замечает Ирина, куклы должны притягивать добро и нести положительную энергетику. Мир куклы загадочен и многогранен.
Ирина Егорова отмечает, что шитье - это очень увлекательное занятие, за которым можно просидеть много часов кряду, не замечая, как проходит время. По ночам и в творческих муках рождалась кукла «Теща со скалкой». Этот образ был навеян соседкой, которой характера не занимать. Мастер старалась сохранить портретное сходство: злое и угрожающее выражение лица, а в руки вложила скалку. Этот кухонный аксессуар придает образу не только свирепость, но и комичность. Наряд «тещи» автор подобрала яркий, стильный. В волосах - атласная лента, на шее - синие бусы. Задорная теща готова, как говорится, к «труду и обороне».
В создании кукол Ирины Его ровой принимает участие ее подруга Т.М. Драшникова. В сотворчестве двух мастеров рождаются характерные марионетки: хулиган Яшка, Баба на чайнике, непоседливая Обезьянка, суровый Дед Мороз. Ирина Сергеевна с удовольствием делится секретами мастерства. Кукольный образ, как правило, начинается с головы. Характер марионетки придает выражение лица. Здесь мастеру приходится изрядно попотеть. Но задуманное удается воплотить. К лицу подбирается прическа или головной убор. Мастер, как парикмахер, «колдует» над волосами куклы. Автор экспериментирует с цветом, длиной и формой волос. Прическа играет немаловажную роль в создании образа марионетки. Что касается одежды, то здесь мастер выступает в роли модельера. «В образе куклы нет мелочей», - считает Ирина. В ней должно быть все гармонично. Некоторые марионетки напоминают людей, которые окружают автора, и при этом ни одна кукла не повторяется. Веселые и грустные, серьезные и легкомысленные - это все большая семья, созданная умелыми руками Ирины Егоровой.
Создание куклы - процесс творческий и трудоемкий. Он отнимает много сил и времени, но и подпитывает автора, вселяет в него оптимизм и надежду на лучшее.
Людмила Евтихиева
Фото автора