Сантехники Великих Лук: «Без работы мы не останемся никогда»
Каждый будний день 60 сантехников ООО «Жилищно-ремонтная служба» города Великие Луки поддерживают в нормативном состоянии общие системы водоснабжения, канализации и отопления почти в 900 жилых многоквартирных домах Великих Лук и объектах социального значения.
За последние годы городским слесарям-сантехникам удалось немало сделать. Еще 10 лет назад многие подвалы многоквартирных домов представляли собой море разливное, теперь там можно спокойно ходить в тапочках.
Все средства, которые поступают в Жилищно-ремонтную службу, отрабатываются.
- Наша деятельность прозрачна, мы отчитываемся перед управляющими компаниями, те, в свою очередь, перед жильцами, - отмечают в организации. - Очень часто жильцы сами контролируют, что конкретно делается в их подвалах. Ремонтные работы в городе проводятся каждый день. Каждая совершенная работа заносится в базу данных. Работу сантехников заранее планируют мастера Жилищно-ремонтной службы. Они практически ежедневно осматривают состояние инженерных коммуникаций, оценивают их состояние и решают, когда на том или ином участке необходимо проводить ремонтные работы.
Сантехники не получают высоких зарплат, среди них нет конкурсного отбора, однако это как раз та профессия, без которой в наше время никуда.
Мало того, что сантехники следят за общедомовыми инженерными сетями и оборудованием, каждый день они спешат на помощь к жителям многоквартирных домов. Засорились трубы или потек кран, - в одном и в другом случае, поможет сантехник.
ОПЫТНЫЕ СОТРУДНИКИ - НА ВЕС ЗОЛОТА
К сожалению, сейчас профессия сантехника не востребована среди молодых людей, которые стремятся получить высшее образование и стать в будущем менеджерами и директорами… Как отмечают в Жилищно-ремонтной службе, в организации очень рады молодежи. Но при этом опытные сотрудники здесь - это те люди, на которых все держится, поэтому их берегут и уважают. И это не случайно. Сейчас в нашем городе сантехников не готовят ни в одном из профессиональных учебных заведений. Опытные сотрудники - на вес золота.
Слесарь-сантехник 5 разряда ООО «Жилищно-ремонтная служба» Анатолий Владимирович Парфенов в профессии уже 48 лет. Несколько лет назад решил пойти на пенсию. И мастера готовы были встать перед ним на колени, лишь бы опытный и дисциплинированный сотрудник продолжил работать.
Сегодня Анатолию Владимировичу - 63 года. Признается, что любит свою работу, гордится ею и заверяет, что на пенсию не собирается уходить.
- Буду работать, пока есть силы, - говорит он.
Начинал свою деятельность Анатолий с должности слесаря по ремонту оборудования. Застал то время, когда надо было ремонтировать паровозы. Молодой работник ремонтировал для паровозов инжекторы, необходимые для подачи воды в котел. На паровозовагоноремонтный завод его привел отец Владимир Алексеевич Парфенов, отработавший там слесарем долгие годы. Отец стал первым наставником для 16-летнего Анатолия.
- Мне нравилась моя работа, - говорит Анатолий Владимирович, - Поэтому после службы в армии я вернулся работать на предприятие, ставшее к тому времени уже ЛВРЗ. Нам повезло с коллективом, мои коллеги во всем всегда друг другу помогали и были очень дружны.
В перестроечное время Анатолий Владимирович перешел на работу слесарем-сантехником на ремонтный участок, который обслуживал многоквартирные дома, построенные заводом. В них жили сотрудники ЛВРЗ. Позже ремонтные участки, работавшие в городе, объединили в один, где до сих пор и трудится мастер своего дела Анатолий Парфенов.
ТРУД ОЦЕНЕН
В ведении Анатолия Владимировича 11 многоквартирных домов, расположенных в центре города. Два раза в неделю, в понедельник и пятницу, он обходит всю подведомственную ему территорию. Проверить надо все: чердаки и подвалы, чтобы все было в порядке.
- Мне всегда было интересно ходить на работу, и сегодня ничего не изменилось, - отмечает А. В. Парфенов. - Некогда отдыхать. Работы хоть отбавляй. Мы без работы точно не останемся никогда.
Анатолий Владимирович много сделал для города. Его труд был отмечен городской властью. Несколько лет назад ветерану труда А. В. Парфенову в День города вручили благодарность от главы города Великие Луки Николая Николаевича Козловского. Это событие, по его словам, стало для него полной неожиданностью. «Я, честно говоря, не ожидал, но мне было очень приятно. Особенно приятно от того, что мой труд оценили на уровне города», - отметил Анатолий Владимирович.
Однако, как признается мой собеседник, лучшей благодарностью для него является похвала от жителей. Великолучане уважают своего сантехника, жалоб и нареканий на его работу нет.
- Когда Анатолий Владимирович в отпуске, наши жильцы готовы ждать его возвращения. Свои коммунальные проблемы доверяют только ему. Уважают его опыт и труд. Как-никак, столько лет знают они друг друга, - отмечает старший мастер сантехнических работ Наталья Владимировна Федотова.
Благодарят сантехника Парфенова за добросовестный труд люди и по телефону. Не единожды диспетчеру технической базы, расположенной на проспекте Октябрьском, 33 - Ирине Олеговне Ильиной раздавалась звонки благодарности в адрес Анатолия Парфенова.
НЕ ВСЕГДА ВИНОВАТ САНТЕХНИК
Однако, как отмечают в службе, на телефон диспетчера поступают не всегда лестные звонки. Диспетчер порой выслушивает весь негатив, который накопился за целый день у наших горожан. Зачастую звучат необоснованные обвинения.
Засорились трубы? Виноват сантехник. Холодно в квартире? Опять винят сантехников. Хотя зачастую во многих ситуациях виноваты как раз сами собственники квартир, которые в канализацию и кабачки с картошкой выкидывают, и котят топят… Чем только не засоряют канализационную систему?!?
Другие великолучане могут без ведома Жилищно-ремонтной службы дополнительных секций отопительных батарей установить в квартире или пол с подогревом оборудовать. Это все, как правило, нарушает циркуляцию теплоносителя в отопительной системе. И получается, соответственно, что в одних квартирах очень жарко, а в других люди замерзают.
В службе привыкли разбираться в подобных ситуациях, которые добавляют напряжения и дополнительных усилий в работе. Дело доходит даже и до суда. Собственники, как правило, утверждают, что имели законное право - повесить в своей квартире дополнительные батареи. Однако закон как раз запрещает любое самовольное вмешательство в систему отопления. Как показывает практика, после решения суда собственники срезают свои батареи, демонтируют полы и за счет этих граждан восстанавливают работу теплоносителя отопительной системы. В Жилищно-ремонтной службе призывают собственников квартир согласовывать с ними любые действия, которые связаны с инженерными сетями.
Сам А. В. Парфенов умеет найти подход к жителям, он привык разговаривать с людьми и считает, что сантехник должен быть в первую очередь вежливым. Те его в ответ уважают и доверяют.
- С людьми всегда сложно, все разные, - говорит Анатолий Владимирович. - В нашей работе надо уметь не только «с руками дружить», но и быть вежливым. Слесарь-сантехник - он же еще и психолог.
ЗНАЮТ СВОЕ ДЕЛО
Сложившийся с советских времен образ сантехника Афони, уже давно неактуален. Сейчас слесари-сантехники совершенно другие.
Жилищно-ремонтная служба города имеет 6 технических участков по городу. В каждом из них работают сегодня 1-2 сотрудника, имеющих многолетний стаж. Таких специалистов, как наш герой, в службе можно по пальцам пересчитать. Остальные работники службы тоже ежедневно спешат к великолучанам, чтобы решить их коммунальные проблемы, и прикладывают немало сил и труда, лишь бы в их квартирах было сухо, тепло и светло. Все они добросовестно работают и знают свое дело от корки до корки, могут решить задачи любой сложности.
- Работа слесаря-сантехника очень ответственная и важная - от нее зависит комфорт жизни жильцов, - отмечает мастер сантехнических работ Андрей Михайлович Логинов. - Наши сотрудники готовы работать в любую погоду, не считаясь со временем, до тех пор, пока не решат проблему. Порой в подвале им приходится трудиться и до позднего вечера и даже до ночи. Помимо этого, в настоящее время, чтобы быть квалифицированным работником, необходимо знать много нового о современных технологиях работы, новых материалах.
Нынешней зимой А. В. Парфенову пришлось вместе со сварщиком до позднего вечера работать в подвале одного из подведомственных ему домов на площади Калинина, чтобы устранить протечку трубы, возникшую в 30-градусный мороз.
- Людей бросать нельзя никогда, - отмечает Анатолий Владимирович. - Это наше кредо. Ради людей мы и работаем. Кроме того, в свою работу надо душу вкладывать, и тогда будет результат. Мы, конечно, стараемся в короткие сроки решить все возникающие проблемы. Жаль, что не все жильцы это понимают.
ХОРОШИЙ НАСТАВНИК
Анатолий Владимирович и сам наставник. 4 года назад в Жилищно-ремонтную службу пришел работать молодой сотрудник Анатолий Кораблев.
- Анатолий Владимирович меня научил всему, что должен знать квалифицированный слесарь-сантехник, - отмечает молодой коллега.
Сегодня у Анатолия Кораблева - свой участок, который граничит с участком наставника. Молодой сантехник уже претендует на 5-й разряд, готов добросовестно и ответственно трудиться. И во многом это заслуга, как отмечают мастера участка, именно Анатолия Владимировича.
В Жилищно-ремонтной службе сложился очень дружный коллектив, где каждый сотрудник готов прийти на помощь друг другу. Молодежь в стенах жилищно-ремонтной службы ждут. Но ребята, как правило, проходят мимо такой работы. В профессию приходят через знакомых и родственников.
Однако если у людей есть желание работать - здесь их ждут. Но при этом в организации не держат нарушителей трудовой дисциплины. Здесь очень с этим строго. Ведь на работников службы возложена очень ответственная миссия.
Кира АЛЕКСАНДРОВА
Создано: 17.05.2017 10:59