АНО «Редакция газеты «Великолукская правда»

 
 Россия, 182100 Псковская область, г. Великие Луки, ул. Комсомольца Зверева, 26. 
Главный редактор: тел. (81153) 5-21-03, отв. секретарь (81153) 3-26-56, 
 отдел рекламы: тел./факс (81153) 3-02-24. E-mail: vp-pravda@mail.ru 
 

Сотрудники абонентного отдела организуют процесс реализации услуг по водоснабжению и водоотведению

Более 60 лет существует абонентный отдел. За это время десятки тысяч великолучан решили здесь свои вопросы и получили квалифицированную помощь. В отделе составляют и заключают договоры на поставку коммунальных услуг, а также рассматривают поступающие на предприятие жалобы и претензии горожан и готовят ответы. Здесь происходит организация процесса реализации услуг по водоснабжению и водоотведению.

Великие Луки разрастаются год от года. В жилых массивах появляются новые многоэтажки. Новоселам - радость, коммунальщикам - дополнительные заботы. Прибавилось клиентов и в абонентном отделе. Шестнадцать сотрудников обслуживают почти 7000 абонентов. Объемы работы большие, но специалисты справляются. Помогает многолетний опыт работы на предприятии.
Как рассказала начальник отдела О.И. Сенигова, работа специалистов сложная, сопряжена не только с профессиональными вопросами, но и психологическими. Работа с людьми требует особого подхода: умения общаться, понять трудности другого. Специалисты стараются помочь каждому и найти оптимальные пути решения вопроса.
Современные горожане в настоящее время воспринимают наличие централизованного водопровода и канализации как нечто само собой разумеющееся, как естественную данность. Но за этим стоят сложнейшие технологические системы, огромный парк техники и оборудования, бесчисленное количество подземных коммуникаций. Все это коммунальное хозяйство функционирует благодаря труду сотен специалистов, их опыту и профессионализму. Но это еще недостаточное условие. Для бесперебойной работы всей отлаженной системы нужны еще и финансы.
За «добычу» денежных средств и отвечает абонентный отдел. Он осуществляет одну из основных задач - обеспечение финансового состояния предприятия путем расчета и сбора средств за реализацию холодной воды и прием сточных вод.
В задачи абонентного отдела входят:
- подготовка и заключение договоров на поставку коммунальных услуг с абонентами;
- организация процесса реализации услуг по водоснабжению и водоотведению;
- осуществление контроля за соблюдением условий заключенных договоров;
- обеспечение полноты сбора платежей за оказанные услуги;
- подготовка документов для обращения в Арбитражный суд с целью защиты интересов предприятия по вопросам, касающимся деятельности отдела.
Сотрудники абонентного отдела, как несложно догадаться, осуществляют следующие функции:
- проводят ежемесячные расчеты с абонентами за предоставленные коммунальные услуги водоснабжения и водоотведения;
- производят прием показаний приборов учета, установленных абонентами;
- осуществляют ввод в эксплуатацию приборов учета холодной воды;
- рассматривают поступающие на предприятие жалобы и претензии абонентов и готовят ответы;
- ведут работу по недопущению образования задолженности за услуги холодного водоснабжения и водоотведения, готовят необходимую документацию для своевременного взыскания задолженности и передают дела в юридический отдел для дальнейшей работы.
Ежедневно к специалистам абонентного отдела обращаются горожане с просьбой разъяснить тему установки прибора учета холодной воды. Люди поняли, что гораздо выгоднее платить за тот объем воды, который непосредственно использован, а не оплачивать услуги, рассчитанные по нормативу водопотребления и водоотведения.
Прибор учета экономит деньги собственников. Как отмечает О.И. Сенигова, в абонентном отделе объясняют необходимость установки приборов учета. Всеми техническими тонкостями этого вопроса владеют слесари КИП Гайдуков Б.В. и Егоров В.В. Они же и осуществляют ввод и допуск приборов учета к эксплуатации, также консультируют абонентов по вопросу правильности установки приборов учета, проверяют работоспособность, помогают подобрать необходимый вид и марку счетчика из расчета индивидуального водопотребления.
К сожалению, сотрудникам абонентного отдела приходится иметь дело с недобросовестными потребителями. То у них первоначально в доме был прописан один человек, а когда прибавилось еще пять, то хозяин якобы запамятовал, что платить необходимо уже за шестерых, если оплата осуществляется по тарифу норматива потребления. Злостными неплательщиками обычно являются малообеспеченные граждане или асоциальные личности. Однако случается, что не платят и обеспеченные люди.
Вместе с тем, вода - это товар. Ведь никому в голову не придет брать в магазине продукты бесплатно. А вот за воду, как думают некоторые, можно не расплачиваться. Однако недобросовестных абонентов платить заставляют.
Абонентный отдел осуществляет непосредственный контроль за соблюдением правил пользования системами холодного водоснабжения и водоотведения. Основной девиз отдела: «Каждую каплю - на учет!». На сегодняшний день процент охвата приборами учета холодной воды составляет 85%.
По договорам водоснабжения и водоотведения оказываются услуги около 7000 абонентам. Из них большая часть - потребители частного сектора, 67 - это управляющие компании, ТСЖ и ЖСК и 947 - юридические лица и индивидуальные предприниматели.
Последние 3 года работа абонентного отдела была направлена на ведение мероприятий по оснащению приборами учета холодной воды жилья. Как следствие, потребление воды снизилось. Это говорит о том, что горожане стали бережнее относиться к H2O. Как шутят в МП «Водоканал» г. Великие Луки, водомерный прибор сыграл воспитательную роль для населения. Малейшие неисправности устраняются мгновенно, ибо вместе с водой утекают и деньги.
За работой приборов учета холодной воды следят контролеры. Н.Г. Малахова, А.П. Клушина, О.В. Захарова осуществляют контроль за частным сектором. Работники водопроводного хозяйства Н.Н. Иванова, Л.Ф. Смирнова, В.А. Смирнова, Т.Н. Степченкова, С.И. Егорченко занимаются контролем учета водопотребления всех предприятий и организаций города, а также общедомовых счетчиков.
С этого года будет применено нововведение. Изменится частота проверок исполнителем коммунальных услуг правильности снятия показаний приборов учета потребителем. Если раньше это происходило раз в полгода, то теперь - раз в три месяца. Такая поправка в законодательстве коснулась и того, что, помимо пломбы на индивидуальный прибор учета, исполнитель коммунальных услуг может теперь ставить индикаторы, которые позволят выявить несанкционированное вмешательство в работу прибора учета. Если такой факт будет зафиксирован, потребителю придется оплатить коммунальные услуги в десятикратном размере месячного платежа, исходя из норматива водопотребления.
Таким образом, сотрудники МП «Водоканал» настоятельно рекомендуют нерадивым потребителям не устанавливать магнит вблизи прибора учета. За это придется дорого заплатить в буквальном смысле.

Абонентный отдел - одно из ведущих подразделений МП «Водоканал»

г. Великие Луки. Он осуществляет одну из основных задач - обеспечение финансового состояния предприятия путем расчета и сбора средств за реализацию холодной воды и прием сточных вод.
Специалистов подразделения отличают грамотный подход к делу, ответственное отношение к должностным обязанностям, но и горожане, в свою очередь, должны ценить и уважать их труд, исправно оплачивая коммунальные услуги!

Людмила Евтихиева

Фото автора



Создано: 28.02.2017 10:35

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить