В 2016 году на Октябрьскую железную дорогу поступило 38 локомотивов
В рамках реализации инвестиционной программы по обновлению тягового подвижного состава в 2016 году на Октябрьскую железную дорогу поступило 38 локомотивов. В частности, парк тягового подвижного состава пополнили магистральные грузовые электровозы постоянного тока 3ЭС4К «Дончак» и маневровые тепловозы ТЭМ18ДМ.
Отметим, что тепловоз ТЭМ18ДМ пришел на замену маневрового тепловоза ТЭМ2 – одного из самых распространенных на сети железных дорог России. В них установлена более мощная дизель-генераторная установка, позволяющая снизить удельный расход топлива.
В 2016 году на Октябрьскую магистраль поступили пять новых грузовых электровозов переменного тока серии 2ЭС5К «Ермак». На сегодняшний день они являются самыми передовыми по техническому оснащению и системам безопасности на сети железных дорог. Одно из самых значимых преимуществ электровозов данной серии по сравнению с электровозами ВЛ80С – повышение мощности на 5-7%.
Кроме того, 2ЭС5К менее энергозатратны, также у них увеличен пробег между ремонтами и техническим обслуживанием, что даст возможность снизить эксплуатационные расходы.
В данных электровозах значительно улучшены условия работы локомотивных бригад. В частности, электровоз оборудован холодильником и биотуалетом, кондиционером.
В настоящее время всего в работе на Октябрьской железной дороге задействовано 468 электровозов и 627 тепловозов.
Локомотивное хозяйство традиционно является одним из ключевых звеньев в железнодорожной отрасли. От его эффективной и устойчивой работы зависят четкий ритм перевозок, качество обслуживания грузоотправителей и пассажиров.
Сегодня ОАО «РЖД» даже в непростых экономических условиях выполняет задачи по обеспечению устойчивой работы и развитию локомотивного комплекса.
На Октябрьской железной дороге ведется планомерная работа по обновлению парка подвижного состава, в том числе пассажирских электровозов, приобретению техники нового поколения.