ФНС России утвердила порядок представления жалоб юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и получения ответов на них от налоговых органов посредством телекоммуникационных каналов связи (ТКС)
Возможность отправить жалобу в электронной форме по ТКС предусмотрена п. 1 ст. 139.2 НК РФ.
Приказом от 20.12.2019 № ММВ-7-9/645@ ФНС России утвердила форму, формат, порядок заполнения и представления в электронном виде жалоб на ненормативные акты налоговых органов, действия или бездействие их должностных лиц.
Начиная с 01.05.2020, подача жалоб в электронной форме осуществляется в соответствии с вышеназванным приказом ФНС России. Это поможет упростить и оптимизировать взаимодействие налоговых органов и налогоплательщиков.
Жалобу нужно подписать усиленной квалифицированной электронной подписью подающего ее лица (п. 13 Порядка представления жалобы, утвержденного тем же Приказом). Если жалоба подается через представителя в электронном виде по ТКС, вместе с ней для подтверждения его полномочий нужно направить информационное сообщение о представительстве (п. 14 Порядка представления жалобы, утвержденного Приказом ФНС России от 20.12.2019 N ММВ-7-9/645@). Если этого не сделать, жалоба будет считаться непринятой (пп. 4 п. 11 Порядка представления жалобы, утвержденного этим Приказом).
Документооборот между налогоплательщиком и ведомством осуществляется через ТКС по установленному формату. Если определенные критерии не будут соблюдены, налоговая инспекция жалобу не зарегистрирует и направит в ответ уведомление об отказе (пп. 2 п. 11 указанного Порядка).
Таким образом, документ (жалоба) не будет зарегистрирован, если:
1. Жалоба направлена в налоговый орган, который не имеет прямого отношения к возникшей претензии (не выносивший оспариваемых актов отношение лица, нарушение прав которого обжалуется).
2. Жалоба не соответствует установленному формату.
3. В жалобе отсутствует усиленная квалифицированная электронная подпись заявителя.
4. Представитель заявителя (нарушения прав которого обжалуется) не приложил к жалобе информационное сообщение, подтверждающее представительство.
Когда все ошибки будут устранены, истец или его поверенный вправе направить жалобу повторно.
Подтверждением регистрации жалобы станет квитанция о приеме, в которой будет указано время поступления документа. Электронный документооборот позволяет сохранить все входящие и исходящие данные в общей базе на протяжении пяти лет.
Способ получения решения по жалобе (на бумажном носителе, в электронной форме по ТКС или через личный кабинет налогоплательщика) нужно указать в самой жалобе (пп. 6 п. 2 ст. 139.2 НК РФ).
Если жалоба подана по ТКС, решение по ней, как правило, направляется тем же способом в отсканированном виде. Если хотите получить его на бумажном носителе, отметьте это в соответствующей графе жалобы. В этом случае решение пошлют по почте (п. 18 Порядка представления жалобы, утвержденного Приказом ФНС России от 20.12.2019 N ММВ-7-9/645@).
Создано: 07.08.2020 16:22