АНО «Редакция газеты «Великолукская правда»

 
 Россия, 182100 Псковская область, г. Великие Луки, ул. Комсомольца Зверева, 26. 
Главный редактор: тел. (81153) 5-21-03, отв. секретарь (81153) 3-26-56, 
 отдел рекламы: тел./факс (81153) 3-02-24. E-mail: vp-pravda@mail.ru 
 

На медиафоруме в Сочи обсудили будущее печатных СМИ

Как печатным СМИ выжить в современном мире в условиях сокращения тиражей, падения доходов от рекламы и ухода аудитории «в цифру»? Эта актуальная проблема стала 16 мая темой одной из сессий медиафорума не-зависимых региональных и местных СМИ «Правда и справедливость», проходившего в Сочи.
Обсудить с журналистами со всей страны сложности, с которыми сталкивается печатная пресса, на берег Черного моря приехали представители сильнейших бумажных изданий страны, которым удается меняться и завоевывать аудиторию в интернете и социальных сетях, но в то же время не терять поклонников печатной версии. Это гендиректор барнаульского издательского до-ма «АлтаПресс» Юрий Пургин, гендиректор «Российской газеты» Павел Негоица, заместитель главного редактора по регионам ИД «Комсомольская Правда» Евгений Сазонов, и заместитель главного редактора «АиФ» Индира Кодзасова.
Юрий Пургин в самом начале беседы обратил внимание на важность сохранения доверия аудитории - лишиться его очень просто в погоне за эксклюзивностью и оперативностью, публикуя непроверенную информацию в надежде опередить конкурентов. С этим согласились все эксперты. Как и с утверждением, что в борьбе на быстро меняющемся медиарынке выживут сильнейшие - те, кто смогут найти новые методы работы, почувствовать свою аудиторию и ее потребности.
Павел Негоица рассказал о методах, которыми завоевывает аудиторию и поддержку коллег «РГ». Особый интерес со стороны журналистов из регионов вызвал проект, в рамках которого пользоваться контентом издания - от интервью до инфографики - могут региональные СМИ. «Мы рассылаем обзор наших наиболее важных публикаций партнерам, которые на безвозмездной основе могут их перепечатать, использовать оттуда факты, заказать у нас инфографику к ним, добавить собственный комментарий или экспертное мнение, - пояснил Негоица. - Условие одно - в том или ином виде должно быть указано, что основным поставщиком этого сюжета выступает «РГ». Начиналось такое партнерство с «Урюпинской правды», а сейчас число изданий-партнеров сильно перевалило за сотню, причем это не только областные СМИ, но и районные газеты, добавил гендиректор «Российской газеты».
Живую реакцию аудитории вызвал рассказ Евгения Сазонова - он объяснил, что в «КП» на первом месте стоит сайт, а газета выступает лишь бумажным дайджестом самых популярных в онлайне текстов. При этом журналист должен быть универсальным, способным выходить в эфир на радио, хорошо писать короткие и расширенные тексты, снимать фото и видео, подчеркнул Сазонов. Индира Кодзасова напомнила, что «АиФ» - это еженедельник, и поэтому его редакции было сложнее начинать работать на высоких скоростях в интернете, однако это получилось и газетные материалы в формате «вопрос - ответ» оказались популярны в Сети, поскольку там распространены такие запросы.

 


Александр МЕЛЕШЕНКО

Создано: 22.05.2019 11:26

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить