Инспекция ОНФ выявила случаи ремонта дорог с нарушениями технологий
Эксперты проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» рассказали, что с наступлением осени в регионах участились случаи укладки асфальта с нарушением технологий, например, при неблагоприятных погодных условиях. Так, по всей стране только в период с октября по ноябрь этого года было зафиксировано более 80 фактов проведения дорожных работ в дождь, снег и минусовые температуры. Эксперты сталкивались с подобными нарушениями и в прошлые годы, однако отметили, что по сравнению с 2016 г. количество таких нарушений снизилось – год назад было зафиксировано более 100 случаев ремонта в снег и минусовые температуры.
Самыми «активными» оказались дорожники в центральной части России – здесь зафиксировано 26 подобных случаев. Больше всего нарушений обнаружено в Рязанской, Смоленской и Ярославской областях. Следует отметить, что в Рязани за один день, 22 ноября, отмечено около пять подобных ситуаций – работы по укладке асфальта в снег велись на ул. Быстрецкой, 1-й Железнодорожной, ул. Бирюзова, Московском шоссе, в 7-м Мервинском проезде. По словам активистов ОНФ, дорожные работы происходили во время сильнейшего снегопада.
Власти муниципалитетов, где проводятся такие работы, уже начинают выступать с заявлениями. Так, мэрия Нижнего Новгорода уже пообещала не оплатить подрядным организациям работы по укладке асфальта в снег, сообщили в департаменте благоустройства и дорожного хозяйства городской администрации. «Участки, выполненные с нарушением технологии, не будут приняты заказчиком и оплачены. В соответствии с муниципальным контрактом подрядчику предстоит привести их в нормативное состояние за собственные средства», – отметили в городской администрации. Однако, несмотря на заявления чиновников, в минувшие выходные в Нижнем Новгороде вновь проводились дорожные работы – укладывать асфальт в снег продолжали на Волжской набережной.
Забыли про нормативы и в Псковской области. В октябре-ноябре активистами движения «Убитые дороги» и неравнодушными жителями города и области было зафиксировано восемь случаев ненормативного ремонта – и в дождливую погоду, и при отрицательных температурах воздуха, а также укладка асфальта в лужи и снег. 22 ноября была проведена процедура отбора проб асфальта на четырех участках и их дальнейшее испытание в независимой лаборатории. Проверка была инициирована прокуратурой города Пскова по обращению депутата Госдумы, члена Центрального штаба ОНФ Александра Васильева. В результате испытаний несоответствия были обнаружены на трех из четырех участках. Основываясь на результатах проб асфальта, в прокуратуре заключили, что данные отклонения отчасти обусловлены нарушением технологии производства ремонтных работ. Прокуратура г. Пскова уже внесла представление в адрес начальника управления городского хозяйства администрации города.
Участники «Дорожной инспекции ОНФ» также рассказали, что наименьшее количество нарушений зафиксировано на юге страны. По одному случаю выявлено в Республике Крым, Краснодарском крае, Ростовской и Волгоградской областях. Ни одного нарушения не оказалось на Северном Кавказе. Скорее всего, это связано с климатическими погодными условиями: в этих регионах погода дольше остается теплой, что дает возможность дорожным организациям производить ремонт без каких-либо нарушений.
«Мы проверяем, в каких условиях проводятся дорожные работы, не первый год. Согласно нормативам, асфальт нужно укладывать в сухую погоду весной и летом при температуре воздуха не ниже +5 градусов, осенью – не ниже +10. Но мы видим, что с выпадением снега и понижением температур работы по ремонту дорог не прекращаются. По каждому нарушению мы направляем обращения в соответствующие органы, и власти, что отрадно, часто прислушиваются и не принимают такие работы у подрядчиков. В помощь гражданам, которые хотят повлиять на ситуацию и добиться качественного ремонта, на сайте dorogi-onf.ru заработал раздел «Нормативная база» с шаблонами заявлений в администрацию и прокуратуру. Отмечу также, что в целом подрядчики становятся более ответственными: год от года количество «зимних» ремонтов сокращается. В октябре – начале ноября 2016 г. было зафиксировано более 100 случаев ремонта в снег и минусовые температуры», – заявил координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог», депутат Госдумы Александр Васильев.
Пресс-служба ОНФ
Создано: 18.12.2017 15:03