ОНФ составил «Индекс расточительности» дорогих автомобилей, приобретаемых госкомпаниями и компаниями-монополистами
Антикоррупционный проект Общероссийского на-родного фронта (ОНФ) «За честные закупки» представил новый «Индекс расточительности». Эксперты Народного фронта составили список из 25 самых дорогих автомобилей, которые обнаружены в закупках госкомпаний и фирм-монополистов за 2017 год.
Большинство запросов исходило от компаний, чьи контрольные пакеты принадлежат государству. В мониторинг ОНФ попали компании из 14 регионов страны, которые объявили закупки автомобилей на общую сумму 132 млн рублей.
Среди самых «востребованных» марок машин оказались продукты автоконцернов Германии и Японии. Лидером по популярности стал Мерседес – закупку моделей этой марки заказали все три лидера рейтинга.
Индекс расточительности возглавил ав-томобиль для ООО СК «ВТБ Страхование» из Москвы, которая принадлежит ПАО «ВТБ» (государству принадлежит контрольный пакет акций). Компания заказала себе Mercedes-Benz S-Class S 560 4Matic стоимостью почти 11,3 млн рублей. Это самая дорогая машина в «Индексе расточительности» и одна из самых мощных - 469 лошадиных сил. В документации в качестве требований указывались декоративные элементы из коричневого полированного корня ореха, панорамная сдвижная крыша с электроприводом, мультиконтурные задние сиденья с функцией массажа Energizing, двухцветная обивка салона из полианилиновой кожи.
Однако после сигнала ОНФ о том, что компания благодаря этой закупке войдет в Индекс расточительности проекта ОНФ «За честные закупки», закупка автомобиля за 11,3 млн была отменена. И это не единственная отмена после сигнала активистов. «Пять автомобилей на сумму порядка 30 млн рублей удалось отменить усилиями активистов проекта ОНФ «За честные закупки», - сообщил активист проекта ОНФ «За честные закупки» Валентин Орлов. - Это говорит о том, что та работа, которую ежедневно ведут активисты, важная и нужная. Из таких отдельных сигналов со всех регионов страны и складывается та практика, которая в будущем становится основой для внесения изменений в законодательство, его совершенствования».
Автомобили немецкой марки захотели приобрести также АО «Самарская сетевая компания» (Mercedes-Benz S-Class S 500 4Matic L за 8,4 млн руб) и компания ОАО «Башспирт» (Mercedes-Benz S-Class S 500 4Matic за 7,7 млн рублей).
Вторым по популярности после Merсedes стал автомобиль ToyotaLandCruiser. Сто-личный ФГУП «Космическая связь», который полностью находится на балансе Росимущества, запросил автомобиль To-yotaLandCruiser 150 стоимостью 3,36 млн рублей. Внедорожник ToyotaLandCruiser разных серий также выбрали ОАО «Коммунарские электрические сети» АО «Авиаагрегат», ПАО «Севастопольгаз», ОАО «Государственный научно-исследовательский институт «Кристалл», ФГУП «Уп-равление строительства №30», АО «Транс-нефть - Приволга», ООО «Транснефть - Балтика»(цена закупок от 6,15 млн рублей до 3,4 млн рублей).
Впервые в «Индекс расточительности» ОНФ попал электромобиль – закупку NissanLeaf почти за 5 млн рублей объявило АО «Тюменьэнерго».
Особое удивление у экспертов вызывает присутствие в «Индексе расточительности» убыточных компаний. Так, к примеру, компания ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» из Красноярского края заказала автомобиль Mercedes-Benz V-Class 250 D 4Matic L стоимостью в 6,5 млн рублей. В числе требований - спортивные педали и комфортная потолочная панель управления. При этом по итогам 2016 года «МРСК Сибири» оказалась убыточной, на балансе компании отражен непокрытый убыток размером в 3,96 млрд рублей.
Некоторые компании, вошедшие в «Индекс расточительности» ОНФ, деюре не являются государственными. Однако эти компании монопольно предоставляют важнейшие услуги населению - водоснабжение, электроэнергия и т.д. - и получают деньги в виде оплаты тарифов также с людей. В ОНФ убеждены, что такие компании обязаны отчитываться о своих закупках публично и так же подвергаться критике, как компании государственные.
«Мы с момента основания проекта в 2013 году обращаем внимание на проблему расточительства в закупках. Чрезмерные, неоправданные траты на предметы роскоши - автомобили, банкеты, чартерные перелеты, номера отелей в командировках - нуждаются в нормировании. Нам уже удалось привлечь общественное внимание к проведению дорогих корпоративов за счет бюджета в госучреждениях и компаниях. В 2013 году мы докладывали о случаях вызывающе роскошных праздников за бюджетный счет лидеру Народного фронта. Президент Путин поддержал нас, предложив госкомпаниям проводить корпоративы не за счет бюджета, а скидываться на эти цели самим сотрудникам. И с того момента все изменилось - ни роскошных праздников, ни дорогостоящих подарков. В случае с дорогими автомобилями дело тоже немного сдвинулось с мертвой точки. Госзаказчики, работающие по 44 ФЗ, полностью отказались от машин стоимостью выше 2,5 млн рублей. Кроме того, часть наиболее ответственных госкомпаний уже ввели у себя нормирование. Но системно проблема так и не решена. Правительство должно учесть опыт госкомпаний, которые ответственно подошли к вопросу, и централизованно отрегулировать эту сферу. Письмо с соответствующим запросом и нашими предложениями мы отправили в Министерство финансов РФ», - сообщил координатор проекта ОНФ «За честные закупки», де-путат Госдумы Антон Гетта.
Пресс-служба ОНФ
Создано: 10.11.2017 11:23