УПФР по г. Великие Луки и Великолукскому району: в 2017 году выгодно переводить пенсионные накопления только тем людям, которые последний раз делали это 5 лет назад
На «горячие линии» Пенсионного фонда продолжают поступать звонки от великолучан, обеспокоенных поквартирными обходами и визитами в организации лиц, настойчиво рекомендующих перевести пенсионные накопления в разные негосударственные пенсионные фонды.
Пенсионный фонд предупреждает, что необдуманно переводя пенсионные накопления, можно потерять их значительную часть. В 2017 году переводить средства пенсионных накоплений без потерь выгодно только тем гражданам, которые последний раз писали заявление о выборе страховщика в 2012 году и данное заявление было рассмотрено положительно Пенсионным фондом.
Многие обратившиеся на «горячие линии» отмечали, что агенты НПФ их пугают: накопления «сгорят», государство их заберет себе и так далее. При этом визитеры не предупреждают, что если прошло менее 5 лет со дня последнего перевода средств, будущий пенсионер понесет ущерб в виде потери инвестиционного дохода - как минимум за 2017 год.
- Например, если заявление о выборе страховщика было написано в 2013 году, а в 2017 году человек решил поменять страховщика, то он потеряет инвестиционный доход за 3 года, - пояснила управляющий региональным Отделением ПФР Наталья Мельникова. - «Молчунам», то есть тем, кто никогда не переводил свои накопления, рекомендуется подавать заявление о переходе в какой-либо НПФ только в 2020 году. Если же решение поменять страховщика принимается ранее указанного срока, часть инвестиционного дохода будет потеряна.
Отметим, что по итогам переходной кампании 2016 года 99,2 % одобренных заявлений принесли потери своим владельцам.
Сегодня на рынке работают 38 негосударственных пенсионных фондов, во-шедших в систему гарантирования прав застрахованных лиц. Их список размещен на сайте Центробанка.
Выяснить, стоит ли переводить накопления в этом году, можно, обратившись лично в учреждение Пенсионного фонда по месту жительства. Специалист ПФР уточнит, когда в последний раз менялся страховщик. Эту же информацию можно проверить, запросив выписку из личного лицевого счета, на портале Государственных услуг www. gosuslugi.ru и в «Личном кабинете гражданина» на сайте Пенсионного фонда России www.pfrf.ru.
По всем вопросам специалисты регионального Отделения Пенсионного фонда готовы проконсультировать граждан по единому телефону «Горя-чей линии» ОПФР: 8-800-775-7950, а также в группе Вконтакте https:// vk.com/pfr_pskov