ТОП-8 нарушений прав пациентов в системе ОМС
Межрегиональный союз медицинских страховщиков (МСМС), объединяющий страховые медицинские организации, работающие в системе ОМС, подготовил рейтинг нарушений прав застрахованных в системе ОМС.
Как сообщили ЦДИ в Союзе, рейтинг составлен на основе обращений граждан в страховые компании в 2016 году.
Так, по данным экспертов МСМС, наиболее распространенными причинами нарушения прав застрахованных по ОМС граждан в 2016 году стали (в порядке убывания):
1. Организация работы медицинской организации
2. Выбор медицинской организации
3. Качество медицинской помощи
4. Взимание денежных средств за медицинскую помощь по программе ОМС
5. Отказ в предоставлении медицинской помощи
6. Обеспечение полисами ОМС
7. Этика и деонтология медицинских работников
8. Лекарственное обеспечение в стационаре
Эксперты МСМС также напоминают, что по закону именно страховые компании стоят на защите прав застрахованных граждан. Поэтому в случае возникновения любых вопросов, связанных с организацией работы медицинских учреждений в системе ОМС, доступностью и качеством медицинской помощи, псковичи всегда могут обратиться в страховую компанию по телефону горячей линии, указанному на полисе ОМС.
Справка
Межрегиональный союз медицинских страховщиков (МСМС) является единственной профессиональной организацией, представляющей интересы страховых медицинских организаций всех регионов России, зарегистрирован в январе 2003 года. В состав объединения входят ведущие страховые медицинские организации, работающие во всех субъ-ектах Российской Федерации, среди которых «АльфаСтрахование-ОМС», ООО «СК «Ингосстрах-М», ОАО «РОСНО-МС», «РОСГОССТРАХ-Медицина», «СОГАЗ-Мед», «РЕСО-Мед», «Медика-Восток» и многие другие.
businesspskov.ru
Примеры обращений граждан в соответствии с рейтингом наиболее распространенных причин нарушения прав граждан в системе ОМС в 2016 году
Причины обоснованных жалоб организация работы медицинской организации выбор медицинской организации качество медицинской помощи взимание денежных средств за медицинскую помощь отказ в медицинской помощи обеспечение полисами ОМС этика и деонтология медицинских работников лекарственное обеспечение
Примеры обращений/жалоб
Необоснованно длительные сроки ожидания диагностики, лечения, инструментальных и лабораторных исследований
Необоснованно длительные сроки консультации врачей-специалистов
Утеря медицинских документов застрахованного (мед. карта, выписки, результаты анализов) медицинской организацией
Навязывание платных услуг (маршрутизация в частные (платные) медицинские центры в связи с отсутствием в медицинской организации по месту прикрепления профильных врачей-специалистов, оборудования, лабораторий)
Необоснованный отказ в направлении из поликлиники по месту прикрепления в федеральные лечебные учреждения
Отказ в прикреплении к медицинской организации в связи с отсутствием документа, подтверждающего смену места жительства
Прикрепление к медицинским организациям застрахованных граждан без их ведома (заявления)
Осложнения после назначенных и проведенных процедур
Неквалифицированно проведенные диагностика и обследования
Несвоевременно оказанная медицинская помощь
Взимание денежных средств при лечении в стационаре и дневном стационаре
Взимание денежных средств за лабораторные и инструментальные обследования
Навязывание дополнительных платных услуг
Отказ в предоставлении медицинских услуг на дому
Отказ в госпитализации
Отказ в оказании медицинской помощи с полисом другой территории
Перераспределение застрахованных из прекративших свою деятельность СМО в другие СМО
Возникающие ошибки в региональном сегменте регистра застрахованных граждан на уровне территориальных фондов ОМС при оформлении полиса (двойники по ФИО, дата рождения)
Неэтичное поведение медицинских работников (грубость, хамство)
Передача медицинскими работниками конфиденциальной информации о застрахованном третьим лицам
Отсутствие лекарственных препаратов и расходных материалов при лечении в стационаре
Создано: 15.06.2017 09:48