АНО «Редакция газеты «Великолукская правда»

Россия, 182100 Псковская область, г. Великие Луки, ул. Комсомольца Зверева, 26.
Главный редактор: тел. (81153) 5-21-03, отв. секретарь (81153) 3-26-56,
 отдел рекламы: тел./факс (81153) 3-02-24. E-mail: vp-pravda@mail.ru

Открытие дороги в космос

Гагарин после полета в космос получил звание Героя Советского Союза. Первый космонавт был счастлив и гордился тем, что именно ему довелось быть первым, он чувствовал большую ответственность, возложенную на него всем человечеством. Первый виток вокруг земной орбиты на космическом корабле с человеком на борту – это заслуга не только Гагарина, а еще многих и многих людей, в том числе главного конструктора космического корабля-спутника «Восток» – Королева Сергея Павловича.
Открытие дороги в космос для человека можно назвать эволюционным открытием в науке и можно сравнить с открытием новых материков. Человек покорил космическое пространство, это было необходимым и долгожданным явлением, потому что человеку свойственно покорять все «новые и новые вершины». Для совершения полета в космос необходим был огромный запас энергии. Но для начала надо было найти рациональные и эффективные источники энергии и понять то, что они имеют ограниченные мощности. После этого следовало разобраться с целым рядом непростых проблем для обеспечения бережного использования энергии: найти оптимальное распределение энергии с временем полета.
Создание легких и прочных материалов являлось немаловажным фактором обеспечения высокой точности выведения. Задача полета и мысль использования атомной энергии вполне ужились, но это не позволяло добиться того результата в установленные сроки. Создание жидкостных двигателей для ракеты оказалось единственным выходом, но все же на первоначальной стадии разработки это была лишь смелая гипотеза. Именно поэтому в тот период исследований все внимание ученных было сосредоточенно на создании жидкостных ракетных двигателей.
Основные исследования проводились в Газодинамической лаборатории, где в 30-х годах было исследовано около пятидесяти конструктивных вариантов двигателей, под руководством инженера П.Глушко. Работа над покорением космического пространства велась многие годы. В 1933 году был основан Реактивный научно-исследовательский институт. Без всех этих факторов нельзя было бы создать в короткий срок ракетную технику в Советском Союзе.
Для академика Сергея Павловича Королева исследования космического пространства были не просто одной из сфер его деятельности, а делом всей его жизни. Юрий Алексеевич свои шансы первым полететь в космос считал равными с шансами его друга и дублера Германа Титова. Но только после объявления решения он поверил в счастье, которое выпало на его долю. Николай Каманин – организатор подготовки первого космического отряда космонавтов – в своих дневниках описывал последние часы перед запуском. Из них известно, что подъем Гагарина и Титова был ранним, а в 6:00 уже началось заседание Государственной Комиссии. Заседание на удивление прошло быстро и коротко. Все было сведено к одному: замечаний нет, все для старта готово и можно производить запуск. Но несмотря на это распорядок запуска с трудом удалось соблюсти.
Когда Гагарин выходил из автобуса со своими товарищами, некоторые расчувствовались и стали плакать и обнимать Гагарина, а некоторые вместо пожелания счастливого пути прощались с ним и даже плакали. Во время полета связь с космонавтом поддерживали три человека – Каманин, Королев, Попович. Весь сеанс радиосвязи был записан на магнитофон. Самочувствие космонавта было в норме. Когда до старта оставалось несколько секунд, на сообщение Королева: «Старт», Юрий Алексеевич ответил: «Поехали!». Спустя 20 минут с момента запуска Каманин выехал на аэродром, с которого на самолете Ан-12 улетел в Волгоград, так как расчетная точка посадки спускаемой капсулы находилась южнее Волгограда на 110 километров.
После того как сообщили весть о приземлении Гагарина в расчетной точке, в самолете все начали плясать и целоваться. Вечер того знаменательного дня прошел в здании обкома в Куйбышеве, куда на самолете был доставлен первый космонавт планеты Земля. Вечер был не долгим, так как чувствовалась усталость всех, кто имел хоть какое-то отношение к первому полету человека в космос. Человечество никогда не забудет этот день – 12 апреля 1961 года, а имя первого космонавта навеки вписано в историю и является одним из самых известных. Так началась эпоха покорения человеком космических просторов.

absent.ru