Светлой и доброй памяти А.А. Рогова
Писать о человеке в прошедшем времени больно и трудно. Каким он был? Как мы с ним познакомились? О чем мы с ним вели беседы? Почему его смерть так тронула меня? И еще множество других, очень значимых для меня вопросов, которые теперь останутся без ответа…
Рогов Александр Анатольевич – Че-ловек с большой буквы. Всегда собранный, стройный, подтянутый. Всегда улыбающийся, внимательный, добрый, открытый. Это мой третий младший сын, встрече с которым я всегда была рада, могла подолгу беседовать с ним по телефону - квартирному, рабочему или обычному сейчас мобильнику.
Первые его вопросы: «Как здоровье? Какое настроение? Написали ли что-нибудь новое? Как здоровье сына? Давно ли его видели?»
И потом: «Прочтите, пожалуйста что-нибудь. У меня есть свободная минутка Вас послушать?» Отлично понимая, что он очень занят, что не должна отвлекать его от дел, я читаю в трубку стихи. Мерт-вая тишина… Хочется спросить: «Слу-шаете ли Вы меня?» Но я продолжаю читать.
Легкий вздох… Тихое: «Спасибо! Вы меня порадовали, Валентина Степа-новна. Здоровья Вам и вашим родным! Храни Вас Бог!»
И так на протяжении 5 лет. Я соблюдала субординацию. Отвечала только на его вопросы, сама задавала редко, стараясь не затрагивать его личной жизни. Я – трижды мать! Влюбленные лица узнавала по выразительным взглядам и интонации голоса. Счастье написано на лице в добрых и ласковых улыбках, в блеске и лучезарности глаз. Александр Анатольевич любил сам и был любимым. При встрече с ним я отогревалась удивительно быстро. Рядом с ним было тепло и спокойно. Он все замечал, видел и радовался. Его хватало на всех. А мне, оставаясь такой, какая я есть, невольно хотелось стать добрее, внимательнее и лучше.
Рассуждал он легко и быстро, логически выверенно и лояльно. Все понятно, служа в Армии 12 лет, он научился быть готовым к любым обстоятельствам и вырабатывал в себе стрессоустойчивость. И вот такой общительный, веселый, обаятельный человек мог жить на одной силе воли – так надо! Целая область, и он – один, первый секретарь Псковского обкома КПРФ, член ЦК КПРФ, депутат Псковского областного Собрания с множеством других положений и обязанностей, старался чаще встречаться с людьми во всех районах. Его жизнь больше проходила на колесах. Он доверял людям, но и лично проверял, как они работают, как разрешаются те или иные вопросы. И редкие передышки, чтобы услышать по телефону несколько строк, написанных от души и от сердца.
Он прожил жизнь честно, со славой, победив своих мучителей и судьбу, выиграв больше сотни судов и оправдав больше сотни незаконно наказанных людей. Его боялись. Он был решителен и строг с нарушителями законов, они злились на него.
Он не разочаровался в жизни, шел смело, прямо, уверенно! Он любил людей, понимал все трудности, видел, как поставленные глухие препоны со стороны властей сверху мешают работать местным властям. Он всегда говорил: «Глухо, как в танке!». Это был его главный урок с нерешенной задачей, решение которой он знал и решил бы быстро и правильно. Он был коммунистом, человеком, утверждающим этот образ и ценящим опыт работы - и свой, и своих товарищей.
Ведь если он смог, то и все должны стараться это сделать. Личный пример вселяет не только в тебя оптимизм и веру, но и в твоих соратников. Он был удивительно талантливой и уникальной личностью, не зря был включен в список кадров президентского резерва на выдвижение.
Как мы с ним познакомились?
Я часто бывала в горкоме КПРФ в Великих Луках, брала там газеты, участвовала в митингах и пикетах, выступала, читая свои стихи о нашей нищенской жизни, о детях войны, о происходящих событиях и т.д. Александр Анатольевич был об этом наслышан и хотел лично познакомиться со мной. Меня пригласили выступить в кинотеатре «Родина», прочитать пару стихотворений: «О детях войны» и «О городе Великие Луки». Там и произошло наше знакомство.
Александр Анатольевич умер, но и смертью своей дал нам надежду на успех. За это ему - любовь и уважение.
Валентина Спиридонова
Создано: 20.01.2017 10:45