АНО «Редакция газеты «Великолукская правда»

Россия, 182100 Псковская область, г. Великие Луки, ул. Комсомольца Зверева, 26.
Главный редактор: тел. (81153) 5-21-03, отв. секретарь (81153) 3-26-56,
 отдел рекламы: тел./факс (81153) 3-02-24. E-mail: vp-pravda@mail.ru

Технопарк «Кванториум» презентован великолучанам

У великолукских школьников появился дополнительный простор для технического творчества

В среду, 23 декабря, состоялась презентация великолукского технопарка «Кванториум». По понятным причинам мероприятие это прошло в формате видеоконференцсвязи, однако от этого не потеряло ни своей значимости, ни масштаба. Вирусы приходят и уходят, а технопарк, подобный нашему «Кванториуму», - очень серьезный задел для развития технического творчества детей, где они могут состояться как инженеры и изобретатели в самом высоком значении этих слов.

По целым шести направлениям, так называемым квантумам (IT-квантум, хайтек, биоквантум, энерджиквантум, рободизайн, промышленный дизайн), великолучане смогут развивать свои навыки. А для тех, кто живет не в городе, существует «Мобильный кванториум». В том числе для жителей районов южной части Псковской области.
Лаборатории оснащены современным оборудованием, имеется уникальное программное обеспечение для проведения экспериментов и демонстрации опытов. Все это создает необходимую среду для детей, которая позволяет развивать их технические способности.

Уникальное приобретение
Церемония открылась приветственным словом директора «Кванториума» Дмитрия Кривогузова, который поприветствовал всех присутствующих на торжественном мероприятии. «Рад тому, что мы дошли до этого момента, когда мы готовы презентовать детский технопарк всем великолучанам», - отметил Дмитрий Юрьевич.
Присутствовавший на мероприятии в режиме онлайн председатель Комитета по образованию Псковской области Александр Седунов сказал:
- Это второй «Кванториум», который появился на территории Псковской области в рамках национального проекта «Образование», и я считаю, что это одно из самых значимых достижений всей реализации национального проекта в нашем регионе. Потому что благодаря прямому участию губернатора Псковской области Михаила Юрьевича Ведерникова, благодаря вниманию, которое было оказано со стороны министерства просвещения, мы и создали на территории Великих Лук «Кванториум», в котором сегодня находимся.
Очень важно, что этот «Кванториум» создан в промышленном центре, где находится большое количество предприятий. Здесь, в «Кванториуме», у педагогов и детей есть возможность исследовать разнообразные стороны и явления различных наук по тем направлениям, которые именно необходимы конкретным производствам. Важно и то, что в великолукском «Кванториуме» уникальные квантумы (у нас в Пскове они совершенно иные), которые позволят не только работать в области профориентации, но и помогут детям делать собственные открытия.
Очень важно, чтобы дети создавали свои проекты. Проекты реальные, которые могли бы быть полезны обществу. И мне думается, что «Кванториум» будет этому способствовать.
Александр Седунов обратил внимание на то, что в Великих Луках начал работать еще и «Мобильный кванториум». Это еще один результат участия Псковской области в реализации национального проекта «Образование». «Мобильный кванториум» - это автомобильный комплекс на базе микроавтобуса «Газель» с переносным оборудованием. Он позволяет охватить услугами дополнительного технического развития детей из 17 сельских школ.

Александр Седунов выразил уверенность, что в тесной интеграции между псковским и великолукским «Кванториумами» будет создано совершенно новое качество образовательной деятельности, позволяющее детям достигать высоких свершений в своей научной, исследовательской деятельности, значимых и для Великих Лук, и для Псковской области.

Нет преград творчеству
В рамках презентации состоялась экскурсия по квантумам. Она прошла также в режиме ВКС. Руководители направлений рассказывали о своей работе, о первых достижениях, о ребятах, которые здесь занимаются.
«Энерджиквантум». По этому направлению ведется поиск и внедрение альтернативных видов энергии. В частности, участникам мероприятия были представлены ветряные мельницы и солнечные батареи.
«IT-квантум». Здесь учащиеся приобретают знания по сфере информационных технологий, обучаются программированию, занимаются созданием проектов компьютерного направления и различных электронных устройств.
Для примера были представлены новогодняя гирлянда, которую школьники сами запрограммировали, и металлоискатель. В качестве более сложного оборудования - прибор для мобильной аттестации состояния окружающей среды, включая параметры температуры, давления, влажности, радиации, загазованности.
«Биоквантум». Здесь дети занимаются исследованием клеток, тканей, сами делают различные препараты. Есть проект по выращиванию кристаллов.
Проектированием окружающего мира занимается «Пром-дизайнквантум». Работа в нем ведется на стыке инженерии и искусства. Причем уже можно говорить о конкретных проектах.
«Промробоквантум» - направлен на создание интеллектуальных систем в сферах человеческой деятельности. Он погружает в такие дисциплины, как механика, физика, электроника, электротехника, информатика, математика и математическое моделирование.
В рамках презентации была продемонстрирована модель марсохода, который видит препятствия с помощью ультразвукового датчика и успешно движется. Рядом просыпался, лаял, виртуально ел, гулял и благодарил хозяина робот-щенок… А вот и настоящий промышленный манипулятор, который двигается и перемещает предметы. Словом, нет никаких ограничений для фантазии и творчества.
На первом этаже здания располагается «Хайтэк-квантум». Это фактически производственные мастерские, мини-цех. Здесь дети могут как создать программное обеспечение, воплотить чертежи в 2D и 3D-моделировании, так и поработать на станках с ЧПУ, взять в руки электролобзик, шлифовальные машинки, циркулярную пилу, молоток…

В добрый путь!
Заместитель главы Администрации города Юлия Ярышкина подчеркнула:
- Безусловно, для города Великие Луки технопарк «Кванториум» - это очень важное событие. Он действительно по-может детям войти в инженерные специальности. Ведь основная часть промышленности со-средоточена в Великих Луках. Городу нужны рабочие кадры, сегодня реально ощущается нехватка высококвалифицированных специалистов.
Профессиональная ориентация должна формироваться еще в школе, для этого, конечно, необходима современная учебная база. Высокотехнологичное оборудование, которое есть в «Кванториумах» Пскова и Великих Лук, формирует направленность и внутреннюю мотивацию ребенка. Имея такую мотивацию, он будет осваивать специальности более активно и с желанием.
От лица Администрации города Юлия Ярышкина выразила искреннюю благодарность губернатору региона Михаилу Ведерникову за его целенаправленные старания и усилия по созданию подобных образовательных уч-реждений в регионе. Также Юлия Александровна поблагодарила и компанию «Транснефть» за безвозмездную передачу здания и материальную поддержку для проведения ремонта. Выразила Юлия Ярышкина и благодарность главе города Великие Луки Нико-лаю Козловскому, который оказывал поддержку проекту на всех этапах реализации.

Новые возможности
Директор великолукского «Кван-ториума» Дмитрий Кривогузов от имени коллектива образовательного учреждения высказал слова благодарности властям всех уровней. Ведь сейчас дети Великих Лук и близлежащих районов имеют возможность заниматься высокотехнологичным дополнительным образованием - тем, чего городу так не хватало.
С «Кванториумом» наступающий 2021 год однозначно обещает быть более ярким и многогранным.

А. КАНАВЩИКОВ