Оплата дистанционно - быстро и безопасно
Медицинские работники рекомендуют: в период роста заболеваемости COVID-19 лучше пореже посещать многолюдные места, только в случае необходимости ходить по магазинам и стараться избегать очередей. Учитывая это, многие организации перешли на дистанционное обслуживание - времени для совершенствования таких технологий было достаточно. И сейчас вполне возможно решить многие проблемы, не выходя из дома. Например, оплатить жилищно-коммунальные услуги.
Директор ЕРКЦ Е. В. Берестова тоже вновь напомнила, что внести квартплату можно через онлайн-сервисы. Платежи за услуги ЖКХ через интернет принимаются у владельцев карт «Сбербанка», банка ВТБ, «Почта-банка», причем оплатить за жилье и коммуналку можно не только через банкоматы, но также используя мобильное приложение. Владельцам современных смартфонов даже набирать ничего не придется, достаточно просто считать QR-код на лицевой стороне квитанции.
Пользователи приложения для мобильных телефонов могут подключить такую услугу, как «Авто-платеж ЖКХ», когда ежемесячно с банковской карты будет автоматически списываться начисленный платеж за ЖКУ. Можно выбрать один из видов автоплатежа: «по задолженности» - для оплаты счетов, сумма которых меняется каждый месяц, или «на фиксированную сумму» - для фиксированных платежей на одну и ту же сумму ежемесячно.
В установленную самим клиентом дату банк проверит наличие неоплаченных счетов и уведомит о них по sms, а затем сам произведет оплату с банковской карты и сообщит об оплате счета по sms.
Также еще несколько лет назад ЕРКЦ заключил договор с небанковской кредитной организацией, и платежи за ЖКУ можно совершать при помощи сети Интернет через безопасный платежный сервис - «ВсеПлатежи» или vp.ru.
Оплатить по квитанции можно и через Государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ). Е. В. Берестова пояснила, что практически на каждом едином платежном документе, помимо номера лицевого счета, имеется идентификационный номер ГИС ЖКХ. По нему в этой информационной системе каждый может найти свой лицевой счет. «Эти номера присвоены конкретным адресам в ГИС ЖКХ. Формируют их управляющие компании, а затем совместно мы приводим их в соответствие со своими номерами в нашей базе данных, - рассказала директор ЕРКЦ. - Ежемесячно от управляющих компаний приходят шаблоны для заполнения данных по начислениям, показаниям счетчиков и т.д. Эти шаблоны заполняются нами и отправляются обратно в управляющие организации. А затем уже специалисты управляющих организаций (а не ЕРКЦ) выгружают эту информацию в ГИС ЖКХ», - добавила Екатерина Владимировна.
Информацию обо всех способах оплаты за услуги ЖКХ можно найти на обороте каждой квитанции, а также на сайте ЕРКЦ. Там же имеются и подробные разъяснения о том, каким образом можно передать показания счетчиков для расчетов суммы оплаты за коммунальные услуги. Сделать это тоже можно бесконтактным способом. Это не сложно, тем более что есть несколько вариантов передачи этих данных. Но нужно помнить, что делать это необходимо ежемесячно.
На оборотной стороне каждой основной квитанции на оплату ЖКУ имеется подробная информация о том, по каким телефонам можно сообщить показания счетчиков. Позвонить бухгалтерам необходимо с 20 по 25 число каждого месяца.
Возможность передать показания счетчиков имеется и при оплате за ЖКУ через банки в режиме онлайн. «Но в этом случае следует учесть, что, если вы хотите просто продублировать свои показания в банковской системе онлайн, например, из-за непроживания в квартире, нулевые показания у вас приняты не будут, и в ЕРКЦ будет информация, что вы не передали показания приборов учета», - отметила Е. В. Берестова. Чтобы не возникло проблем, в таком случае лучше воспользоваться другими способами передачи показаний.
«Хочу обратиться к молодому поколению, которое наиболее активно использует дистанционные способы оплаты. Помогите таким же образом произвести платежи старшим представителям ваших семей, пожилым родственникам и соседям, чтобы им не пришлось ходить в места большого скопления людей. Ведь именно они более уязвимы для различных вирусов, в том числе и сезонных», - подчеркнула директор ЕРКЦ.
При этом Е. В. Берестова сообщила, что ни один пункт ЕРКЦ не закрыт в связи с распространением коронавируса. Все они работают в своем обычном режиме и не перешли на дистанционное общение с населением. «Конечно, меры профилактики в своих пунктах мы усилили, - рассказала Екатерина Владимиров-на. - Мы чаще производим влажную уборку и дезинфекцию помещений, постоянно протираем стойки и окошки, за которыми наши работники общаются с населением и принимают платежи. Все кассиры снабжены дезинфицирующими средствами для обеззараживания рук и рабочего места. В некоторых помещениях (по необходимости) установлены рециркуляторы, обеззараживающие воздух. То есть наша цель - обезопасить и себя, и наших посетителей».
Самое время вспомнить о долгах
Существует поверье: как войдешь в новый год, так его и проведешь. Поэтому лучше бы пройти этот рубеж без долгов. Обычно люди стремятся вернуть деньги, которые были взяты, и расплатиться по всем квитанциям. Это касается и жилищно-коммунальных услуг.
2 апреля 2020 года вышло Постановление Правительства РФ № 424, в котором было закреплено, что до января 2021 го-да приостанавливается начисление пени. Поэтому, начиная с апреля, при начислении платежей ЕРКЦ не насчитывает дополнительные пени. «Если у кого-то пени сложились до этого момента, то они остались в этом же размере и не увеличились. Важно понять, что их никто не списал, - пояснила Е. В. Берестова. - В постановлении не говорится о том, что штрафные санкции, которые были начислены ранее, спишутся. Тем более не говорится и о том, что за жилищно-коммунальные услуги можно вообще не платить. Этот документ предполагает лишь приостановку начисления пени в этот трудный период, когда у некоторых могут возникнуть финансовые сложности».
31 декабря истекает срок, на который было приостановлено взыскание штрафов за просрочку оплаты услуг ЖКХ. Если не погасить задолженность сейчас, то с января 2021 года снова придется переплачивать. Кроме того, с 1 января вернутся все полномочия и к судебным приставам. Они смогут проводить процедуру взыскания долгов в полном объеме, включая пени.
На этот момент сейчас важно обратить внимание и по возможности погасить все свои задолженности. При этом из любой затруднительной ситуации есть выход. Долги все равно придется выплачивать. Чтобы решить эту проблему, можно обратиться за соцподдержкой. В частности, оформить субсидию на оплату услуг ЖКХ, которая позволит сэкономить несколько тысяч рублей в месяц.
Директор ЕРКЦ напомнила, что субсидия на оплату жилищно-коммунальных услуг предоставляется гражданам, тратящим на ЖКУ более 22% совокупного дохода семьи, и выдается сроком на шесть месяцев.
Оформить субсидию можно тоже прямо из дома - через портал Государственных услуг в форме электронного документа. В Великих Луках отдел субсидий, социальных выплат и льгот территориального управления города Главного государственного управления социальной защиты населения Псковской области находится по адресу: ул. Пионерская, д. 9, тел.: 3-64-15.
«Мы видим, что число великолучан, получающих субсидию, увеличилось, но считаю, что этой льготой могло бы пользоваться еще больше людей, - говорит Е. В. Берестова. - Документов для этого собрать нужно не так уж и много, но в этот трудный период такая помощь от государства стала бы хорошим подспорьем для многих семей».
Екатерина Владимировна пояснила, что неполная оплата суммы, числящейся в квитанции, является нарушением статьи 153 Жилищного кодекса РФ. Под неполной оплатой потребителем жилищно-коммунальных услуг понимается наличие у потребителя задолженности по оплате хотя бы одной из оказываемых услуг в размере, превышающем сумму 2 месячных размеров платы за такую услугу.
Единый расчетно-кассовый центр, как и другие предприятия жилищно-коммунального хозяйства, внимательно следят за тем, как сложный период распространения коронавируса и частичной самоизоляции отражается на платежах и на проценте оплаты, ведь пожилым гражданам в это время вообще не рекомендуется выходить из дома. Директора муниципальных предприятий «Водоканал», «Тепловые сети», руководители управляющих организаций старались всяческими способами, в том числе и через социальные сети, донести до великолучан информацию, что платить за жилищно-коммунальные услуги - даже в такой сложный период - необходимо. Ведь поставка ресурсов в дома жителей города осуществляется бесперебойно. А к обязанностям управляющих компаний добавилась еще и дезинфекция подъездов, что тоже увеличило расходы. Поэтому платежи от населения предприятия очень ждали, поскольку без этих средств не могли полноценно выполнять свои функции.
«Просроченная задолженность не дает возможность предприятию тепловых сетей, «Водоканалу» осуществлять в полном объеме необходимые ремонтные работы, а управляющим организациям поддерживать жилищный фонд, - вновь напомнила директор ЕРКЦ. - Конечно, в этом случае страдают и добросовестные жильцы, вовремя вносящие все платежи. Значительные суммы долга со стороны населения мешают всем жилищным и коммунальным службам качественно, незамедлительно и в полном объеме оказывать свои услуги».
Кроме этого, есть и еще одна возможность облегчить бремя погашения возникших по разным причинам долгов за ЖКУ. Е. В. Берестова пояснила: «Сейчас идет согласование со всеми поставщиками жилищных и коммунальных услуг (управляющими и ресурсоснабжающими организациями) по поводу проведения ставшей уже традиционной на протяжении многих лет акции - «В новый год без долгов». Эта акция проводится в январе и позволяет при погашении основной суммы долга избавиться от образовавшихся пени, то есть попросту их списать. Многие великолучане уже сейчас интересуются в ЕРКЦ по поводу проведения данной акции. Надеемся, что, получив согласование от всех перечисленных выше организаций, мы обязательно проинформируем жителей нашего города об акции и на обороте квитанций за декабрь, и при помощи объявлений в средствах массовой информации».
Как сообщила директор ЕРКЦ, небольшое снижение поступлений платежей от великолучан в период пандемии коронавируса все же произошло, но оно оказалось не очень значительным. Например, в апреле, когда был объявлен всеобщий режим самоизоляции, поступления уменьшились лишь на 2-3 процента. В итоге в апреле уровень сбора составил 92 процента, а в мае -93,5. Затем эти показатели увеличились, и к концу года уровень поступлений платежей за услуги ЖКХ от населения составил 96-98 процентов.
«Благодарю великолучан за то, что они с ответственностью относятся к оплате жилищно-коммунальных услуг, - обратилась Е. В. Берестова к жителям города. - Спасибо им от всех жилищно-коммунальных предприятий, поскольку для них это действительно ощутимая поддержка».
М. Озерова
Уважаемые великолучане!
Передать показания своих счетчиков, а также задать вопросы по начислению платежей за ЖКУ можно, позвонив по номерам телефонов:
3-04-15 – «Центральное», «Центр города»
3-25-25 – «Управдом», «Заречный район»
5-60-78 – «УК Северный м-н», «Новый микрорайон», «Дружба-Сервис»
3-50-78 – «Южный м-н», «Южное», ТСЖ «Октябрь-ский 116»
3-45-38 – «Радист», «ЖЭО», «Город на Ловати», ПЖСК № 6
Показания счетчиков необходимо передавать в период
с 20 по 25 число каждого месяца,
а также по электронной почте:
Создано: 22.12.2020 15:12