АНО «Редакция газеты «Великолукская правда»

 
 Россия, 182100 Псковская область, г. Великие Луки, ул. Комсомольца Зверева, 26. 
Главный редактор: тел. (81153) 5-21-03, отв. секретарь (81153) 3-26-56, 
 отдел рекламы: тел./факс (81153) 3-02-24. E-mail: vp-pravda@mail.ru 
 

Новогодние праздники для сотрудников ООО «Жилищно-ремонтная служба» обернулись напряженными буднями

 

Почти 300 заявок поступило за 8 праздничных дней в адрес ООО «Жилищно-ремонтная служба». Это более 30 заявок в сутки. Аварийная и дежурная бригады работали в усиленном режиме. 

Нагрузка была чрезмерной, но специалисты старались никого не оставить без помощи. При этом никто не считался с личным временем и силами. Главное, чтобы жильцы были обеспечены всеми коммунальными удобствами. В результате, несмотря на низкие температуры, никто не оставался без удобств.

В морозы работали стабильно

Аномальные январские морозы внесли некоторые сложности в работу коммунальщиков. В отдельных домах с печным отоплением замерзали участки труб холодного водоснабжения и водоотведения. Дело в том, что некоторые жильцы этих домов на новогодние каникулы выехали из своих квартир. Как следствие, эти помещения не отапливались сутками и постепенно остывали, а за окном было до -30о. В результате замерзал либо водопровод, либо канализация. На такие неполадки в спешном порядке выезжала аварийная бригада, при помощи специального «фена» отогревались замороженные участки, и система продолжала функционировать.
Специалистам ООО «Жилищно-ремонтная служба» приходилось выполнять мелкий ремонт для того, чтобы предотвратить аварию. К примеру, в доме 3 по улице Гастелло в подъезде не функционировала батарея. На место неполадки выехала аварийная бригада. Для того чтобы не разморозился радиатор и система в целом, был произведен комплекс необходимых работ. Теплоснабжение в парадной было восстановлено, а теплосистема дома не пострадала.
Во время сильных морозов в подвалах отдельных домов были открыты окна. Кто-то их оставил специально для кошек, кто-то просто забыл закрыть. А там проходят коммуникации холодного и горячего водоснабжения. В результате температура в подвальном помещении опускалась до минусовой отметки и участки труб замерзали. Вода у жильцов течь из крана перестала. В подобных ситуациях сотрудникам ООО «Жилищно-ремонтная служба» в экстренном порядке, пока трубопровод не промерз, приходилось выезжать на место и отогревать замороженный участок. Так, чья-то халатность могла привести к весьма негативным последствиям.
В целом же в праздничные дни обошлось без серьезных аварий.

Засоры лидировали в списке заявок

Новогодние праздники горожане любят встречать за ломящимися от яств столами. При этом блюд готовится намного больше, чем будет съедено. После новогодней ночи у жильцов остались всевозможные салаты, гарниры, соления. На улице было холодно, и многие не захотели остатки выносить в мусорные контейнеры. Проще все спустить в унитаз. И так поступали не в одной квартире. В результате все скопилось на выходе. Новогодний праздник для многих жильцов первого этажа был омрачен засором. В унитазе оказались салаты и соления от жильцов с верхних этажей. Зловонный запах распространялся по всему первому этажу. На устранение засоров выезжали не только аварийные бригады, но и дежурные. Сотрудникам ООО «Жилищно-ремонтная служба» приходилось работать в экстремальных условиях. В сильный мороз они прочищали стоки водоотведения, для того чтобы канализация в доме продолжала функционировать. Так из-за лени жильцов специалистам ООО «Жилищно-ремонтная служба» приходилось работать при очень низкой температуре.
Жильцы дома 14/1 по улице Холмской «подлили масла в огонь». Кто-то из собственников смыл гигиенический блок с шариками в унитаз. Эта нехитрая конструкция в трубе стала поперек, и образовался «затор». Слесари даже хотели разбирать трубы, чтобы устранить неполадку. Однако вовремя определили точное место засора. Так небольшой гигиенический блок стал причиной большого засора.

Засор в школе на улице Гастелло

В этом учебном заведении засоры – не редкость. Столовая работает на полную мощность, блюд готовится много и различных, затем весь жир смывается в канализацию. Отложение жира на трубах – одна из основных причин засоров и выхода из строя системы канализации. Накопление жира создает в канализации жировые пробки, которые препятствуют продвижению стоковых вод по сети. Это приводит к аварийным ситуациям и сбоям в работе канализации.
Зарастание труб жиром часто случается и в многоквартирных домах. Дело в том, что горячая вода, которой моются тарелки, быстро остывает и жир прилипает к стенкам труб. Так, постепенно полезный диаметр трубы уменьшается, и жир на стенках задерживает более твердые отходы. Можно избежать скопления жира в системе водоотведения, если под мойкой установить жироуловители. Однако этими устройствами пока редко кто пользуется.
Засор в учреждении образования был устранен быстро. Однако, как отмечают специалисты ООО «Жилищно-ремонтная служба», ненадолго. Без жироуловителя жир снова начнет скапливаться в системе водоотведения и образует пробку.

Доступ к коммуникациям затруднен

Эта проблема не новая и с ней сотрудникам ООО «Жилищно-ремонтная служба» приходится сталкиваться постоянно. Новогодние каникулы не стали исключением. Жильцы дома 69 по улице 3-й Ударной Армии обнаружили в подъезде мокрое пятно. Они быстро вызвали дежурную бригаду. В нужной квартире все коммуникации оказались «зашитыми», а собственники разводили руками и говорили, что у них ничего не протекает. Специалистам пришлось потратить немало драгоценного времени (их ждали и в других домах), чтобы убедить собственников обеспечить доступ к коммуникациям. Тем временем пятно разрасталось. В конце концов, жильцы разрешили осмотреть коммуникации. Выяснилось, что утечка появилась на стыке труб, куда уже «влезли» самовольно сами жильцы. Ремонт занял немного времени, много его ушло на то, чтобы убедить собственников предоставить доступ к коммуникациям специалистам ООО «Жилищно-ремонтная служба». Еще одна проблема – отсутствие жильцов дома. Отдельные собственники в своей квартире не проживают. И когда случается какая-то неполадка, разыскивать их приходится через управляющую компанию. Тем временем без тепла или воды остается весь стояк. Хотя проблема решается просто: собственник, который не проживает в квартире, может свои координаты оставить в управляющей организации или у соседей. Но не все с пониманием относятся к подобным ситуациям, а, напротив, стараются уйти от решения вопроса.

Беспорядок в квартире стал причиной снижения температуры

В диспетчерскую службу в новогодние праздники утром раздался звонок от жильцов квартиры дома 2 по улице Печорской. Родители двоих детей жаловались на низкую температуру в квартире. Когда аварийная бригада прибыла на место и стала выяснять причину, то обнаружила, что радиаторы в комнатах завалены детской одеждой. По сути, все тепло от батарей поглощали детские вещи. Жильцам было рекомендовано освободить радиатор от посторонних вещей. Но через некоторое время последовала очередная жалоба из этой же квартиры. При повторной проверке со стороны жильцов ничего не изменилось - радиаторы остались завалены одеждой. На деле выходит, что аварийная бригада выезжала «вхолостую». В то время как в других местах требовалась экстренная помощь. Так жильцы вредят не только себе, но и другим.

Людмила Евтихиева
Фото автора

Создано: 15.02.2017 11:14

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить